В проекте административного регламента ФНС России по информированию налогоплательщиков подробно прописан процесс получения справки
Минфин России разработал проект нового административного регламента по информированию налогоплательщиков. В нем, в частности предусмотрены требования к помещениям для предоставления государственных услуг, возможность получения таких услуг через многофункциональные центры, электронное взаимодействие с налогоплательщиками.
В число регламентированных попала одна из наиболее востребованных налогоплательщиками административных процедур — предоставление справки о расчетах с бюджетом. Если регламент утвердят в том виде, в котором он представлен на сайте финансового ведомства, у налоговиков появятся новые причины отказывать компаниям в выдаче справок о расчетах с бюджетом.
Сейчас нет никаких требований к оформлению запросов на получение справки, и инспекции принимают их в произвольной форме. Составляя запрос по регламенту, нужно будет соблюсти ряд формальностей, чтобы не получить мотивированный отказ от оказания госуслуги. Так, налогоплательщику откажут, если в его обращении не будет полного наименования компании, ИНН, почтового адреса или адреса электронной почты (при запросе через Интернет). Не удастся проверить состояние расчетов, если у представителя компании при личном посещении инспекции не окажется доверенности.