Письмо Минфина России от 08.08.2011 № 03-03-06/1/458
Лизингодатель вправе применять повышенные нормы амортизации по основным средствам, переданным в лизинг физическим лицам
К норме амортизации по основным средствам, являющимся предметом лизинга, может применяться специальный коэффициент, но не выше 3 (подп. 1 п. 2 ст. 259.3 НК РФ).
В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 29.10.98 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», с 1 января 2011 г. появилась возможность передавать имущество в лизинг физическим лицам для личного, семейного и домашнего использования. У лизингодателя возник вопрос: вправе ли он в этом случае для целей налогообложения прибыли применять специальный коэффициент?
Минфин России препятствий не видит. Он лишь обращает внимание, что при использовании специального коэффициента нужно учитывать, к какой амортизационной группе относится основное средство, переданное в лизинг. Специальный коэффициент нельзя применять только к основным средствам первой — третьей амортизационной группы.
В отношении автотранспортного средства, относящегося к пятой амортизационной группе, переданного в лизинг физическому лицу для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, лизингодатель (балансодержатель) на основании подп. 1 п. 2 ст. 259.3 НК РФ вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 3.
Письмо Минфина России от 12.08.2011 № 03-03-06/1/478
Излишки товаров, выявленные по результатам инвентаризации, должны учитываться по рыночным ценам
При проведении инвентаризации товаров, находящихся в торговых залах, организация периодически выявляет излишки. Поскольку аналогичные товары приобретаются регулярно, она предполагает учитывать выявленные излишки по цене, указанной в документах поставщиков, относящихся к периоду проведения инвентаризации.
Между тем Минфин России разъяснил, что стоимость излишков покупных товаров, выявленных в ходе инвентаризации, устанавливается в целях налогообложения исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений ст. 40 НК РФ, но не ниже затрат на приобретение товаров.
Свой вывод финансовое ведомство обосновало тем, что на основании п. 8 ст. 250 НК РФ при получении имущества (работ, услуг) безвозмездно оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен. Информация о ценах должна быть подтверждена получателем имущества (работ, услуг) документально или путем проведения независимой оценки.
Письмо Минфина России от 15.08.2011 № 03-03-07/28
Оплата авиабилета чужой банковской картой — не повод отказать в компенсации дорожных расходов по командировке
Бухгалтерия организации отказала работнику, вернувшемуся из командировки, в компенсации расходов на приобретение электронного авиабилета. Отказ мотивирован тем, что работник оплатил билет чужой банковской картой, а такой способ оплаты запрещен Порядком ведения кассовых операций в РФ. Работник обратился за разъяснениями в Минфин России и получил следующий ответ.
Порядок ведения кассовых операций не содержит норм, устанавливающих требования к перечню документов, подтверждающих расходы, связанные со служебными командировками, а также к форме оплаты указанных расходов.
Если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой отражена стоимость перелета, посадочный талон, свидетельствующий о перелете подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.