Во вторник, 30 августа, в официальном сообщении пресс-службы Системы электронных платежей PayPal заявлено, что она не собирается работать в полном объеме в России и Украине. Так опровергнуты слухи о приходе PayPal в Россию, которые начали циркулировать в августе.
Пресс-служба компании официально объявила, что, хотя «Россия и Украина — очень интересные рынки, которые PayPal пристально изучает», у нее нет планов по запуску дополнительных сервисов в этих государствах, а нахождение стран в списке тех, где сервис доступен, ошибка.
Под ошибкой имеется в виду то, что неделей ранее на сайте платежной системы были опубликованы тарифы, которые должны вступить в силу с 24 сентября. Россия и Украина в этом документе числились в списке стран, где прием платежей доступен.
Сейчас пользователи из России могут регистрироваться в системе PayPal и проводить через нее платежи, но создавать свои счета они не могут. Это сказывается, например, на работе интернет-аукциона eBay, который использует систему PayPal. Русскоязычная страница аукциона eBay появилась еще в 2010 г., но его продвижение на российском рынке застопорилось отчасти из-за отсутствия полноценного сервиса PayPal.
Этим июнем сообщалось, что представители PayPal провели встречи с двумя ведущими участниками российского рынка интернет-платежей — «Яндекс. Деньги» и WebMoney. Вскоре поползли слухи, что PayPal собирается зайти в Россию, якобы осенью 2011 г., и даже назывался бюджет на вход— около 25 млн долл.
Не исключено, что PayPal собиралась начать полноценную работу в Росcии, но что-то помешало. Эксперты отмечают особенности российского рынка, препятствующие работе таких компаний, как PayPal. С июля 2011 г. вступил в силу новый приказ таможенной службы. Теперь россияне будут ждать посылок из-за рубежа по полгода. Работу PayPal в России осложняет недавно принятый закон о национальной платежной системе. В России высок уровень киберпреступности.
Что на самом деле помешало приходу PayPal? Не было ли это последствием скрытых переговоров или других неявных действий? Судить трудно. Но россияне пока лишаются удобного сервиса, который давал защиту данных и позволял экономить на покупках товаров и услуг.