Новости («Новая бухгалтерия», № 09, 2011 г.)

| статьи | печать

НАЛОГОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Письмо ФНС России от 16.08.2011 № АС-4-3/13351@

«О направлении письма Минфина России от 05.08.2011 № 03-11-09/52 (о порядке применения УСН на основе патента при оказании автотранспортных услуг индивидуальными предпринимателями)»

ФНС России опубликовала письмо Минфина России от 05.08.2011 № 03-11-09/52 «О порядке применения упрощенной системы налогообложения на основе патента в отношении предпринимательской деятельности, связанной с оказанием автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов». Согласно документу автоперевозчик, желающий перейти на патентную «упрощенку», должен подать заявление на получение патента в инспекцию по месту постановки на учет. Патент действует на территории только того субъекта РФ, где он выдан.

Если индивидуальный предприниматель оказывает автотранспортные услуги на территории нескольких субъектов РФ, а патент получен только в одном регионе, предприниматель обязан платить налоги с доходов, полученных в других регионах, в соответствии с другими режимами налогообложения, либо приобрести патенты во всех субъектах, где ведет бизнес.

В то же время, если договоры на оказание услуг заключаются только в том субъекте РФ, в котором зарегистрирован предприниматель и действует патент, а в других регионах находится только пункт назначения/отправления грузов, предприниматель может осуществлять свою деятельность на основании одного патента.

Письмо Минфина России  от 11.08.2011 № 03-02-07/1-288

В результате затопления архива компания утратила первичные бухгалтерские документы за 2008—2009 гг. Она обратилась в финансовое ведомство с вопросом, нужно ли восстанавливать такую первичку.

Минфин России напомнил, что налогоплательщики обеспечивают сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в течение четырех лет. В названный период попадают 2008—2009 гг. Следовательно, компания должна восстановить первичку, утраченную в этот период. Если налоговики запросят какие-либо документы, а компания их не представит, к ней будет применена ответственность по ст. 126 НК РФ.


Письмо Минфина России от 11.08.2011 № 03-02-08/89

Налоговая инспекция, ссылаясь на наличие в письмах Минфина России фразы, что изложенное в них мнение не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, приведенной в письмах, не применяет разъяснения финансового ведомства в своей деятельности. Компания обратилась в Минфин России с просьбой разъяснить, насколько правомерна эта позиция.

Финансовое ведомство ответило, что вправе давать письменные разъяснения только налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам. Если они следуют изложенной в письме Минфина России позиции, это освобождает их от уплаты пеней, а также является обстоятельством, исключающим вину таких лиц в совершении налогового правонарушения. На это указано в п. 8 ст. 75 и подп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ. ФНС России своими письмами доводит до территориальных налоговых органов позицию финансового ведомства.

С 2012 г. Минфин России будет давать разъяснения налоговым органам напрямую. Соответствующие поправки внесены в п. 1 ст. 34.2 НК РФ Федеральным законом от 18.07.2011 № 227-ФЗ.

Письмо ФНС России от 10.08.2011 № АС-4-3/13016@

Налоговая служба указала, что допуск лекарственных средств к производству, продаже и применению на территории РФ разрешается при условии их государственной регистрации. Этот факт подтверждает регистрационное удостоверение. Не подлежат госрегистрации лекарственные препараты, изготовленные лицами, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, по рецептам на лекарственные препараты и требованиям медицинских, а также ветеринарных организаций.

Таким образом, основанием для применения налоговой ставки НДС 10% при реализации лекарственных средств является наличие регистрационного удостоверения. Если реализуются лекарственные средства внутриаптечного изготовления, для применения льготной ставки необходимо запастись рецептом или требованием медицинской (ветеринарной) организации.

Письмо Минфина России от 09.08.2011 № 03-03-06/1/464

Компания обязана представлять налоговые декларации (расчеты) в электронном виде, если численность ее работников превышает 100 человек. При наличии обособленных подразделений организация также представляет декларации в налоговые инспекции по месту нахождения таких подразделений. Отчет по подразделению включает титульный лист (лист 01), подраздел 1.1 раздела 1 и подраздел 1.2 раздела 1 (при уплате в течение отчетных периодов (налогового периода) ежемесячных авансовых платежей), а также расчет суммы налога, подлежащей уплате по месту нахождения данного подразделения (приложение 5 к листу 02).

Согласно ст. 288 НК РФ сведения о суммах авансовых платежей, а также суммах, исчисленных по итогам налогового периода, плательщик сообщает своим обособленным подразделениям, а также налоговым инспекциям по месту нахождения таких подразделений не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный (налоговый) период.

Минфин России обратил внимание на то, что декларацию за подразделения необходимо представлять в том же виде, что и по организации в целом. И если компания обязана отчитываться в электронном виде, аналогичным образом нужно представлять отчетность и по месту нахождения обособленного подразделения.

Письмо Минфина России от 05.08.2011 № 03-03-06/2/114

Имущество, полученное в виде взноса в уставный капитал компании, в целях налогообложения прибыли принимается к учету по остаточной стоимости, констатировал Минфин России и рассказал, как определить такую стоимость.

Финансисты указали, что стоимость имущества определяется по данным налогового учета у передающей стороны на дату перехода права собственности. Учитываются и дополнительные затраты, понесенные передающей стороной при внесении имущества, если они определены в качестве взноса в уставный капитал. Если получающая сторона не может документально подтвердить стоимость вносимого имущества или какой-либо его части, то стоимость имущества либо его части признается равной нулю.

Для подтверждения стоимости вносимого имущества передающая сторона должна представить документы, которыми подтверждены расходы, формирующие первоначальную стоимость имущества в ее налоговом учете. Также необходимы документы, подтверждающие размер начисленной амортизации либо стоимости имущества, учтенной в расходах в целях налогообложения.

Письмо Минфина России от 05.08.2011 № 03-03-06/4/90

Финансисты рассмотрели ситуацию, в которой арендодатель — собственник имущества — и арендатор пришли к соглашению о зачете затрат последнего на капремонт арендованного имущества.

Зачет производился путем уменьшения ежемесячной арендной платы. Но собственник продал имущество до того, как полностью возместил арендатору затраты на капремонт. Новому собственнику он передал все документы, необходимые для зачета затрат арендатора в дальнейшем.

Вопрос в том, сможет ли новый собственник принять в составе расходов затраты на капремонт в части, не учтенной своим предшественником?

Как это часто бывает, Минфин России уклонился от прямого ответа и указал только, что в случае, когда арендодатель меняется, условия договора аренды действуют до истечения оговоренного срока, на который он был заключен. То есть арендатор в течение оставшегося срока действия договора может пользоваться имуществом на основании и на условиях ранее заключенного договора и всех приложений к нему. Это правило распространяется и на условия взаимных расчетов. И если стороны договорились о зачете расходов на ремонт путем уменьшения арендной платы, то такая договоренность должна соблюдаться новым арендодателем.

Конечно, из письма финансового ведомства можно сделать косвенный вывод о том, что учет расходов на капремонт новым собственником правомерен, но такие неясные разъяснения чиновников могут и не помочь в случае спора с налоговым органом.

Письмо ФНС России от 03.08.2011 № АС-4-3/12540@

«О порядке исчисления и уплаты акциза производителями алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции с 01.07.2011»

ФНС России прокомментировала положения Федерального закона от 27.11.2010 № 306-ФЗ. Напомним, что этим законом предусмотрены переходные положения в отношении порядка применения налоговых вычетов акциза по этиловому (или коньячному) спирту, сумма акциза по которому до 31 июля 2011 г. включительно не была принята к вычету.

В частности, налоговики указали, что организации — производители алкогольной продукции обязаны провести инвентаризацию всего объема приобретенного этилового спирта, в том числе находящегося в пути, в готовой продукции и в незавершенном производстве:

— если указанный спирт приобретен (отгружен) до 31 июля 2011 г.;

— предъявленная производителями этого спирта сумма акциза до 31 июля 2011 г. не принята к вычету.

Письмо Минфина России от 02.08.2011 № 03-05-05-01/59)

Минфин России недавно рассмотрел запрос российской компании о порядке налогообложения транспортного средства, приобретенного у иностранной фирмы при условии, что ввоз его в РФ не предполагается.

Инофирма по-прежнему эксплуатирует транспортное средство, оно зарегистрировано в соответствующем иностранном реестре.

Однако финансисты решили, что такое имущество, даже если оно находится на территории другого государства, но принято к бухгалтерскому учету как основное средство и зарегистрировано в установленном законодательством РФ порядке российской организацией, является объектом налогообложения по налогу на имущество и транспортному налогу.

Тот факт, что имущество передано во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление или внесено в совместную деятельность, значения не имеет.

Письмо Минфина России от 01.08.2011 № 03-07-09/26

Финансовое ведомство констатировало, что Налоговый кодекс не регулирует способ выражения взаимного согласия сторон сделки на составление счета-фактуры. Такое согласие может быть оформлено с учетом применяемых в предпринимательской деятельности правил поведения (обычаев делового оборота), в том числе посредством обмена документами, без составления одного документа, подписанного сторонами, выполнения действий, свидетельствующих о согласии на составление счетов-фактур в электронном виде, и т.п.

Письмо Минфина России от 29.07.2011 № 03-11-09/49

Дисконтная карта представляет собой обязательство продавца (исполнителя работ, услуг) по предоставлению в будущем скидки владельцу.

Такая карта подтверждает его права на заключение договора по льготной, то есть меньшей, цене.

Для целей налогообложения дисконтная карта не признается имуществом и соответственно товаром. Так как товар — любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации, а имущество — виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом. Чиновники отметили, что ценностью обладает не сама карта, а права, которые она предоставляет владельцу.

Вывод финансового ведомства: реализация имущественных прав в виде собственных дисконтных карт, предоставляющих покупателям право на получение скидки, не относится к предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли. Поэтому в отношении такой деятельности ЕНВД не приме-няется.

Письмо Минфина России от 29.07.2011 № 03-02-07/1-267

Согласно разъяснениям Минфина России после реорганизации компании налоговый орган вправе провести выездную проверку правопреемника за период деятельности реорганизованного юридического лица, не превышающий трех календарных лет, предшествовавших году, в котором вынесено решение о проведении указанной проверки.

Если компания ликвидирована без правопреемства, после внесения записи в ЕГРЮЛ о прекращении существования юридического лица налоговый орган не может инициировать подобную проверку.

Письмо Минфина России от 27.07.2011 № 03-07-14/73

Финансовое ведомство разъяснило, что счет-фактура необходим исключительно для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм НДС к вычету. Такой счет не является товаросопроводительным документом, подтверждающим поставку товаров продавцом.

Письмо Минфина России от 26.07.2011 № 03-07-11/196

По мнению Минфина России, покупатель, получив от продавца счет-фактуру с изменениями, должен зарегистрировать его в книге покупок. Следовательно, принять к вычету НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) можно только в том налоговом периоде, в котором получен исправленный счет-фактура, при одновременном соблюдении иных обязательных условий.

Если покупатель принял НДС к вычету раньше, в дополнительном листе книги покупок за период регистрации первоначального счета-фактуры следует сделать запись об его аннулировании. Покупатель также должен представить в инспекцию корректирующую декларацию по НДС за тот налоговый период, в отношении которого внесены изменения в книгу по-
купок.

Позиция финансового ведомства не бесспорна. Суды нередко приходят к выводу, что применение вычетов по НДС не связано с датой внесения исправлений в счет-фактуру. И корректировка налоговых обязательств за период, когда НДС был правомерно принят к вычету на основании первоначального счета-фактуры, не требуется. Такая позиция сформирована в постановлениях Президиума ВАС РФ от 03.06.2008 № 615/08 и от 04.03.2008 № 14227/07. Ей неукоснительно следуют окружные суды (см. например, постановления ФАС Центрального округа от 02.09.2010 № А14-17197/2009605/28 и Московского округа от 30.11.2009 №КА-А40/12708-09 и от 10.04.2008 № КА-А40/2693-08).

Письмо Минфина России от 26.07.2011 № 03-07-09/22

Организация обратилась с запросом в Минфин России с просьбой разъяснить порядок заполнения графы 1 авансового счета-фактуры, а именно: правомерно ли указывать наименование групп товаров (а не полный перечень)?

Финансовое ведомство ответило, что указывать обобщенное наименование товаров (групп товаров) можно, когда получена предоплата (частичная оплата) по договорам поставки товаров, предусматривающим их отгрузку в соответствии с заявкой (спецификацией), оформляемой после оплаты.

Письмо Минфина России от 22.07.2011 № 03-03-10/66

С 2011 г. установлен особый порядок учета субсидий, получаемых организациями и индивидуальными предпринимателями в рамках специальных программ финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Соответствующие изменения в НК РФ внесены Федеральным законом от 07.03.2011 № 23-ФЗ.

При исчислении налога на прибыль средства финансовой поддержки в виде субсидий отражают в составе внереализационных доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, в течение не более чем двух налоговых периодов с даты получения субсидии. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разность отражается в составе внереализационных доходов этого периода.

Этот порядок не распространяется на случаи приобретения амортизируемого имущества за счет указанного источника. Субсидии, полученные до 2011 г., нужно было включать в состав доходов в полном объеме в периоде их поступления на расчетный счет (в кассу) налогоплательщика.

Письмо Минфина России от 22.07.2011 № 03-02-07/1-180

Грядут изменения в графике работы налоговых инспекций: две субботы каждого месяца будут рабочими с 10 до 15 час. Кроме того, при необходимости решением руководителей инспекций количество рабочих суббот может быть увеличено до четырех в месяц. Если крайний срок сдачи декларации выпадает на субботу и налоговая инспекция в этот день работает — это не означает, что суббота и будет крайним сроком подачи декларации.

Дело в том, что порядок исчисления сроков для таких случаев установлен п. 7 ст. 6.1 НК РФ. В нем прописано, что в случаях, когда последний день сдачи приходится на выходной или нерабочий праздничный день, последним днем представления документа считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Письмо Минфина России от 19.07.2011 № 03-11-11/188

Минфин России разъяснил, что в Налоговом кодексе нет запрета на одновременное применение индивидуальными предпринимателями УСН на основе патента и обычной «упрощенки». Те, кто применяет патентную «упрощенку», освобождены от подачи налоговой декларации (ст. 346.23 НК РФ). Но при совмещении патента и обычной УСН обязанность представлять декларацию сохраняется.

Письмо ФНС России от 15.07.2011 № ЕД-4-3/11407

Минэнерго России обратилось в ФНС России с предложением согласовать комплекс мер, направленных на обеспечение энергетической безопасности страны в сфере электроэнергетики. В числе прочего энергетики предложили разработать механизм увеличения амортизационных отчислений по основным средствам, входящим в состав опасных производственных объектов. Сумму сэкономленных средств направят на повышение безо-пасности таких объектов.

Налоговики ответили, что реализовать это предложение можно двумя способами. Первый — перенести оборудование и сооружения, входящие в состав опасных производственных объектов, в более низкую амортизационную группу. Второй — ввести повышающие коэффициенты к общей норме амортизации для указанного имущества.

В то же время, поясняет ФНС России, сокращение срока амортизации или применение повышающих коэффициентов не приводит к уменьшению общей суммы налога, уплачиваемой в бюджет, а просто позволяет перераспределить ее между периодами (во время ускоренной амортизации налог меньше, после окончания ее начисления — больше).

Кроме того, НК РФ уже дает право применять к норме амортизации повышающий коэффициент 2, когда основные средства эксплуатируются в условиях агрессивной среды. И организации, признанные опасными производственными объектами, применяют этот коэффициент ко всем своим объектам.

Напомним, что НК РФ приравнивает к работе в агрессивной среде нахождение основных средств в контакте с взрыво-, пожароопасной, токсичной или иной агрессивной технологической средой, которая может послужить причиной (источником) аварийной ситуации.

ФНС России предлагает отменить эту норму, поскольку возможность ее неоднозначной трактовки влечет множество судебных споров. Взамен имеет смысл включить в Кодекс положения о применении указанного коэффициента в отношении оборудования и сооружений, входящих в состав опасных производственных объектов, в том числе энергетических.

СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ Минздравсоцразвития России от 22.06.2011 № 606н

«О внесении изменений в порядок подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2006 г. № 55»

Минздравсоцразвития России выпустило приказ от 22.06.2011 № 606н (далее — приказ № 606н), который изменяет порядок подтверждения основного вида экономической деятельности. Главные поправки касаются расширения перечня условий для признания структурного подразделения страхователя самостоятельной классификационной единицей. Документ вступил в силу 21 августа.

Чтобы подразделение могло уплачивать взносы на «травматизм» по иному тарифу, чем головной офис организации, такое подразделение выделяют в самостоятельную классификационную единицу, а затем ежегодно подтверждает его основной вид экономической деятельности. Соответствующие условия и порядок подтверждения основного вида деятельности утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 № 55 (далее — приказ № 55). Приказом № 606н перечень таких условий увеличен вдвое.

Как прежде, для выделения подразделения в самостоятельную единицу оно должно осуществлять те виды экономической деятельности, которые не являются основным видом экономической деятельности страхователя. Помимо этого страхователь обязан вести бухгалтерский учет подразделения таким образом, чтобы обеспечить возможность составления раздела II Расчета формы 4-ФСС. К этим требованиям теперь добавилась необходимость отражать соответствующие данные в графе 3 таблицы Справки-подтверждения (утверждена приложением № 2 к приказу № 55).

Новым является и требование приказа № 606н о соответствии наименования видов экономической деятельности подразделений, указанных страхователем в Справке-подтверждении, тем, которые проставлены в заявлении о выделении подразделений в самостоятельные классификационные единицы. Напомним, что такое заявление входит в пакет обязательных документов, представляемых компанией в ФСС России при таком выделении (форма заявления утверждена приказом № 55). Еще одно новое требование: на день подачи данного заявления у компании не должно быть задолженности по «несчастным» взносам, пеням и штрафам.

Приказом № 606н определены сроки на принятие фондом решения о выделении подразделения. С момента представления компанией в территориальный орган ФСС России необходимых документов у фонда есть семь рабочих дней, чтобы направить их на согласование в вышестоящий орган ФСС России. Вышестоящий орган в течение 20 рабочих дней с даты поступления названных документов рассматривает их на предмет соответствия установленным требованиям и информирует об этом территориальное отделение фонда по месту регистрации страхователя. У территориального отделения есть две недели на уведомление компании об установленных с начала текущего года размерах страхового тарифа по каждой квалификационной единице. Несложно посчитать, что общий срок с момента подачи документов до получения уведомления составит примерно два месяца.

Приказом № 606н снят вопрос относительно последнего срока на представление документов для подтверждения основного вида экономической деятельности. В новой редакции п. 3 и 5 приказа № 55 сказано, что документы надо представить не позднее 15 апреля. Ранее срок был обозначен «до 15 апреля». Это порождало споры о том, какой день считать последним — 14 или 15 апреля.

Подтвердить основной вид деятельности в интересах самой организации. Ведь от него напрямую зависит класс профессионального риска и тариф взносов на «травматизм»: чем выше класс, тем выше тариф. Ответственность за неподтверждение не установлена.

Письмо ФСС России от 05.08.2011 № 14-03-11/05-8545

ФСС России отозвал прежние разъяснения о порядке заполнения нового бланка листка нетрудоспособности и дал новые. В комментируемом письме указано, что письмо от 15.07.2011 № 14-03-11/15-7481 не применяется.

Согласно новому разъяснению при отсутствии в учредительных документах организаций (работодателя и медицинской организации) сокращенного наименования либо если оно содержит более 29 символов, допустимо его произвольное сокращение. Это логично, ведь страхователя можно идентифицировать по регистрационному номеру, а медицинскую организацию — по ОГРН. Выходить за предусмотренное количество ячеек, естественно, нельзя. В отмененном разъяснении ФСС России предлагал при возможном выходе за границы информационного поля просто прекращать запись.

Также допустимо указывать в наименованиях кавычки, точки, запятые и тире. Это не будет являться основанием для переоформления больничного. Ранее фонд сообщал о невозможности использования этих знаков.

Кроме того, ФСС России изменил мнение о порядке заполнения ячеек, предназначенных для указания ФИО врача. Если фамилия и инициалы врача превышают 14 символов первого ряда ячеек, допускается перенесение окончания фамилии и инициалов во второй ряд данной строки. Когда в указанной строке недостаточно ячеек для заполнения фамилии и инициалов медицинского работника (более 28 символов), можно написать только фамилию без инициалов. А если только для фамилии не хватило ячеек, ее можно сократить в пределах имеющихся ячеек.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 29.07.2011 № 633

«Об экспертизе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Правительство РФ постановлением от 29.07.2011 № 633 (далее — постановление № 633) поручило Минэкономразвития России определить порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов на предмет необоснованного затруднения предпринимательской и инвестиционной деятельности. Документ вступил в силу 13 августа.

Названное постановление принято в целях реализации недавнего президентского указа1, Напомним, что глава государства расширил полномочия Минюста России, который теперь имеет право, получив предложение от экономического ведомства, направлять федеральным органам исполнительной власти представление об отмене/изменении принятых ими нормативных правовых актов, необоснованно затрудняющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность. Определить порядок взаимодействия названных ведомств в процессе выявления подобных актов должно было Правительство РФ, что оно и сделало.

Как следует из постановления № 633, экспертизе подлежат все нормативные правовые акты, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности. Минэкономразвития России в ходе экспертизы таких актов будет выявлять положения, необоснованно затрудняющие ведение бизнеса, а выявив таковые — предложит Минюсту России отменить или изменить их. У Минэкономразвития России также будет право запрашивать материалы, необходимые для проведения экспертизы.

На то, чтобы разработать и утвердить порядок проведения экспертизы, у экономического ведомства есть всего два месяца. Предстоит определить, как именно министерство будет взаимодействовать с федеральными структурами, которые издают нормативные правовые акты, Мин­юстом России, представителями бизнес-сообщества.

В связи с принятием комментируемого документа вносятся изменения в постановление Правительства РФ от 13.08.97 № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» и Положение о Министерстве экономического развития РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 № 437.

В постановлении Правительства РФ от 13.08.97 № 1009 появится новый пункт 4(2), устанавливающий двухнедельный срок, в течение которого Минюст России должен направить проштрафившемуся ведомству представление об отмене/изменении принятого нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение бизнеса. Срок, в течение которого нужно исполнить такое представление, определят в нем самом.

Что будет, если не исполнить представление? В этом случае Минюст России внесет в Правительство РФ предложение об отмене такого акта или его отдельных положений, сопроводив его обоснованием, отражающим позиции Минэкономразвития России и ведомства — автора вредного для бизнеса документа, а также проектом соответствующего распоряжения правительства.

Положение о Минэкономразвития России дополнено подпунктом 5.2.28(83), закрепляющим новое полномочие ведомства.

Отметим, что федеральные ведомства, как правило, издают свои нормативные правовые акты на основании актов, имеющих большую юридическую силу, — федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений президента, постановлений и распоряжений правительства. Чтобы и в них внести изменения, Минэкономразвития России должно направить предложения в Правительственную комиссию по проведению административной реформы.

Постановлением № 633 предусмотрено, что поводом для проведения экспертизы могут стать и письменные обращения представителей предпринимательского сообщества. Исходя из этой формулировки инициировать экспертизу смогут как общественные организации, объединяющие представителей бизнеса, так и отдельные компании или индивидуальные предприниматели.