Налоговую нагрузку для резидентов ОЭЗ хотят уменьшить
Налоговые преференции по налогу на прибыль для резидентов технико-внедренческих особых экономических зон, возможно, будут расширены. В Госдуму внесен законопроект № 596284-5 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Согласно проекту для организаций — резидентов технико-внедренческой ОЭЗ ставку по налогу на прибыль в федеральный бюджет на период с 1 января 2012 г. по 1 января 2018 г. предложено установить в размере 0%. При этом будет предусмотрена возможность для субъектов РФ устанавливать свою ставку (в части налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов), но не выше 13,5%. В проекте определены условия применения льготы. Во-первых, указанные ставки можно применять только к прибыли от деятельности, осуществляемой на территории технико-внедренческой ОЭЗ. Во-вторых, для этого необходимо вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности в пределах и за пределами такой зоны.
В Госдуму внесен законопроект о защите права на неприкосновенность частной жизни должников
На рассмотрение в Госдуму поступил законопроект «О защите прав и законных интересов физических лиц при взыскании задолженности».
В соответствии с документом, лицам, занимающимся взысканием просроченной задолженности, запрещается собирать сведения о личной жизни, политических и религиозных убеждениях должников, разглашать эти сведения, посягать на права и свободы граждан, вводить должника в заблуждение относительно того, что взыскатель обладает государственными властными полномочиями.
Кроме того, запрещается угрожать должнику применением санкций и мерами ответственности, которые могут быть наложены исключительно органами госвласти. Запрещается оказывать на должника психологическое давление, например, информировать членов его семьи, его соседей или работодателя должника о наличии задолженности.
Также предусматривается имущественная ответственность субъектов деятельности по взысканию задолженности с физлиц за вред, причиненный коллектору, должнику, а также третьим лицам. Под деятельностью по взысканию задолженности с физических лиц понимаются определенные законом и (или) договором сторон юридические и фактические действия, систематически совершаемые кредитором и (или) его представителем от имени и в интересах кредитора, при соблюдении прав и интересов должника, с целью добровольного погашения должником в пользу кредитора просроченной задолженности, осуществляемые без обращения в суд либо без применения процедуры принудительного взыскания (исполнительного производства), а также юридические и фактические действия, осуществляемые уполномоченными на то законом органами госвласти и их сотрудниками, с целью принудительного погашения просроченной задолженности в пользу кредитора.
ВАС разъяснил вопросы применения судами норм части первой НК РФ
Пленум ВАС РФ разработал проект постановления «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса РФ».
В частности, в проекте разъясняются такие вопросы, как: определение обязанностей налогоплательщиков, их представителей и налоговых агентов; использование или неиспользование налоговой льготы по инициативе налогоплательщика; доказывание размера расходов налогоплательщика; процедуры взыскания сумм налогов, возможность принудительного взыскания которых утрачена; основания взыскания доначисленного налога в судебном порядке; наличие или отсутствие обязанности погашения налоговой задолженности учредителями ликвидируемой организации; уменьшение судом санкций за налоговое правонарушение при наличии смягчающих обстоятельств; условия освобождения налогоплательщика от ответственности; вопросы взаимосвязи между занижением налоговой базы и возникновением задолженности перед бюджетом; возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных налогов; рассмотрение материалов налоговой проверки, вступление решений налогового органа в силу и обжалование их в вышестоящий налоговый орган; взыскание налога в принудительном порядке.