На состоявшемся недавно расширенном заседании коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта министр транспорта РФ И. Левитин косвенно признал, что формирование этой образованной в прошлом году структуры несколько затянулось. Эта медлительность оказывает негативное влияние на общее состояние безопасности транспортных средств. Например, на железнодорожном транспорте в прошлом году на 20% возросло количество столкновений при маневрах, что напрямую связано с упавшей транспортной дисциплиной и контролем за ее соблюдением со стороны ведомств. Обнадеживает только то, что сегодня, похоже, процесс становления Ространснадзора находится на завершающей стадии. По словам его руководителя А. Нерадько, в окончательно сформированном виде эта структура начнет функционировать уже через два месяца.
А. Нерадько вкратце озвучил первоочередные задачи, которые в ближайшее время будет решать его ведомство. Так, на железнодорожном транспорте Ространснадзор собирается строже следить за сертификацией нового подвижного состава. Одна из мер — запрет эксплуатации поездов серии «М1-Спутник», так как из шести эксплуатирующихся на сегодня составов сертифицирован пока только один.
Проблемы могут возникнуть и у гражданской авиации. За последние три года ситуация с аварийностью в ГА характеризуется как удовлетворительная. Однако техническое оборудование самолетов (особенно отечественных) и качество подготовки летного состава продолжают отставать от международных требований. Например, радиомаяками оборудовано только 10% воздушных судов. Руководитель Ространснадзора пообещал, что с 1 июля не оборудованные радиомаяками самолеты ТУ-154 «летать не будут».
Однако основной фронт борьбы за безопасность транспорта развернется в городах, так как, на взгляд А. Нерадько, «тотальная автомобилизация становится все более важным фактором». В сфере контроля за безопасностью автотранспорта руководитель Ространснадзора прежде всего уповает на ужесточение системы лицензирования транспортных предприятий, так как на тех из них, что были ею охвачены в прошлом году, аварийность снизилась на 14%.
Отдельный вопрос — проблема безопасности «Газели», которые мало того что не приспособлены к перевозке пассажиров, но и эксплуатируются на износ «сомнительным водительским контингентом». Эту модель решено «выдавливать» из сектора перевозок.