В качестве успешного примера «игр» с клиентами можно подробно рассмотреть две специальные программы лояльности, реализуемые Компанией «МИР»на базе пластиковых карт.
Первая из них — Подарочный сертификат (ПС), который является элегантной заменой конверта с деньгами. Цель проекта — извлечение дополнительных выгод за счет привязки клиента к Сети (повторная покупка) и привлечения дополнительных оборотных средств.
Покупатель приобретает сертификат за стоимость номинала (по сути, совершает предоплату) и вручает его другому человеку в качестве подарка. Новый владелец может воспользоваться картой (отоварить ее) в любом из магазинов Сети в течение неограниченного времени. Если суммы, указанной на «пластике» недостаточно, возможна доплата наличными.
Неудивительно, что данная программа пользуется особой популярность юсреди корпоративных клиентов, которые таким образом решают вопросы поощрения своего персонала. Нет необходимости тратить усилия на создание и поддержку призового фонда.
Отметим, что продажа сертификатов происходит при помощи стороннего для компании Процессингового центра (в рамках заключенного договора), что исключает возможность использования подделок. В момент активации карта проходит идентификацию, после чего кассир получает подтверждение (или опровержение) ее подлинности.
Второй успешный проект— «Тотальный сервис» (ТС). Данная программа включает в себя пакет услуг по установке и постгарантийному обслуживанию приобретаемой техники. Таким образом, клиенту предлагается избавиться от головной боли по поиску мастера и переговоров с ним.
Приобретая карту «Тотальный сервис», покупатель получает право на бесплатную установку и настройку пяти товарных единиц. Также владелец ТС имеет возможность обменять технику в более длительный срок, чем рядовой клиент.
Учет использования услуг ведется в базе Процессингового центра на основании данных авторизации. Информация о состоянии карты может быть получена в любом магазине компании.
Обратим внимание, что программа «Тотальный сервис» имеет ряд ограничений. Это количество установок, недопустимость повторного «монтажа» одной и той же товарной единицы, обязательная «привязка» к покупке в Сети «МИР», а также невозможность осуществления обслуживания, если ранее не была произведена фиксация продажи техники.
Но данные «рамки» не являются жесткими. Так, в процессе работы с клиентом можно, например, довольно оперативно увеличить число бесплатных визитов сервисного мастера.