Письмо Минфина России от 26.09.2011 № 03-02-07/1-343
Специалисты Минфина России выпустили разъяснения по вопросу назначения штрафа за неуплату страховых взносов во внебюджетные фонды
Более чем неожиданные разъяснения дал Минфин России в рассматриваемом письме. В нем затронут вопрос о целесообразности использования практики применения п. 1 ст. 122 НК РФ в отношении взносов во внебюджетные фонды. Напомним, что этой нормой Кодекса установлена ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора). И хотя в названии данной статьи упоминается сбор, распространять ее действие на правоотношения в сфере уплаты страховых взносов нельзя. Ответственность за их неуплату определена ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ. Однако, по мнению специалистов Минфина, указанной нормой закона целесообразно руководствоваться с учетом практики применения ст. 122 НК РФ. А именно: ответственность наступает только при доказанной вине в совершении правонарушения (п. 6 ст. 108 НК РФ). При этом финансисты отметили, что несвоевременная уплата налога влечет начисление пеней без взимания штрафа (ст. 75 НК РФ). Таким образом, из приведенных норм можно сделать вывод, что Минфин России рекомендует своим коллегам из внебюджетных фондов не торопиться начислять штрафы в случае несвоевременной уплаты взносов.
Письмо ФНС России от 16.09.2011 № ЕД-4-3/15169
Налоговики высказали позицию в отношении обложения НДС по ставке 0% реализации услуг по договорам транспортной экспедиции при международных перевозках
С этого года п. 1 ст. 164 НК РФ дополнен нормой (подп. 2.1), согласно которой услуги по международной перевозке товаров облагаются НДС по ставке0%. Соответствующие изменения были внесены Федеральным законом от 27.11.2010 № 309-ФЗ, а в дальнейшем откорректированы Федеральным законом от 19.07.2011 № 245-ФЗ.
В числе услуг, по которым можно применять нулевую ставку НДС, значатся транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые по договорам транспортной экспедиции при организации международной перевозки. По мнению налоговиков, нулевую ставку налога в рассматриваемой ситуации можно использовать при одновременном выполнении следующих условий:
- договор отвечает требованиям Гражданского кодекса и Федерального закона от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»;
- услуги оказываются именно при организации международной перевозки.
Тем не менее подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ не содержит перечня услуг, которые можно отнести к транспортно-экспедиционным. Проверяющие рекомендуют воспользоваться классификацией транспортно-экспедиторских услуг, установленных Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52298—2004 «Услуги транспортно-экспедиционные», утвержденным приказом Ростехрегулирования от 30.12.2004 № 148-ст.
Письмо ФНС России от 05.10.2011 № ЕД-4-3/16368
У компании не будет проблем при проведении налоговой проверки, если она вела бухгалтерский и налоговый учет на основании первичных документов, составленных в электронном виде
Чтобы у организации не возникло проблем с использованием электронных документов, при ведении бухгалтерского и налогового учета налоговые органы советуют соблюдать определенные требования. Во-первых, первичка должна быть составлена по формам, предусмотренным альбомами унифицированных форм первичной учетной документации, или содержать все обязательные реквизиты, перечисленные в п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ. Во-вторых, компания обязана безукоризненно выполнять требования к электронной цифровой подписи, предусмотренные Федеральным законом от 10.01.2002 № 1-ФЗ.
Если все условия соблюдены, то документы, составленные на бумажном носителе и в электронном виде с использованием ЭЦП, считаются равнозначными (имеют одинаковую юридическую силу).