Как влияет на работу страхового рынка новый регулятор и в каком направлении лучше развивать бизнес российским страховщикам, обсудят участники V форума «Будущее страхового рынка», который организует 17 ноября в Москве «Эксперт РА».
Мечты российских страховщиков сбылись: ожидается введение ряда масштабных новых обязательных видов страхования. Однако на сегодняшний день рынок еще не полностью готов к таким переменам. Ключевыми ориентирами развития страховых компаний, которые определят новую модель бизнеса лидеров страхового рынка, по мнению аналитиков «Эксперт РА», должны стать:
- рост рентабельности бизнеса. Прекращение политики демпинга, снижение заоблачных комиссий посредникам, замена инвестиций в аффилированные компании на ликвидные активы позволят страховщикам выйти из тупика и привлечь дополнительный капитал;
- ставка на развитие добровольных видов страхования. Только эти виды помогут страховщикам найти рыночную нишу, предоставить дополнительные услуги и создать инновационные страховые продукты;
- повышение доверия к страховой отрасли. Пресечение деятельности страховых пирамид и недобросовестных участников страхового рынка, создание прозрачных и понятных правил игры и стандартов качества позволят решить проблему недоверия со стороны страхователей.
Исходя из этих ориентиров организаторы форума предложили темы для обсуждения:
- От захвата рынка к построению прибыльного бизнеса
- Новая маркетинговая политика — построение цивилизованных взаимоотношений со страховыми посредниками
- Повышение капитализации страховой отрасли: поиск стратегического инвестора или организация IPO
- Страхование автокаско — поиск прибыльных сегментов
- Развитие корпоративного страхования через кросс-продажи в рамках ОПО
- Страхование жизни — нереализованный потенциал?
- Методы конкуренции: от демпинга к развитию сервиса
- Расширение продуктовой
- линейки: что хотят страхователи?
- Как сделать невыгодным создание страховых пирамид?
- Служба качества в страховых компаниях — механизм снижения числа жалоб со стороны страхователей
- Развитие страховой инфраструктуры (офисы, call-центры, интернет-услуги)