Чтобы честно заплатить все причитающиеся налоги и платежи, нужно преодолеть массу законодательных препятствий. Судите сами.
Начнем с того, что налог — это безвоздмездный платеж, взыскиваемый с организаций и физических лиц. Для того чтобы его рассчитать и заплатить, требуется содержать бухгалтерию — орган, который работает на налоговую инспекцию, вести два вида учета — налоговый и бухгалтерский, приобрести офисное оборудование и программное обеспечение, купить консультационную систему, иначе пропадешь, запутаешься в изменениях.
Заплатишь не в тот бюджет или ошибешься в КБК, зачесть уж никак нельзя, пени насчитать — извольте, а вот вернуть — набегаешься. Если у налоговиков есть малейшая зацепка, чтобы не возвращать и не возмещать, ничего не получишь, если зацепок нет, все равно не получишь.
Транспорт облагается 2 раза: в составе базы по налогу на имущество и отдельно с лошадиной силы. Штрафы не соразмерны ничему и, не пробив чек на 1 руб., якобы наносишь такой ущерб государству, что компенсировать его можно, лишь заплатив 30 тыс. руб. штрафа. А то, что ты после этого разоришься, никого не волнует. На селе доходы небольшие, много заработать невозможно.
Почему на плательщика возлагается обязанность распределения денег по бюджетам и фондам? Пусть бы казначеи делили между всеми уровнями…
Нынешний Налоговый кодекс писался во время полного кризиса производства, когда усилия законодателей были направлены на разработку законов для добывающих отраслей, торговли и услуг.
Теперь перепродавцы процветают, перепродавая произведенное в Китае. Зачем отечественному производителю обновлять основные фонды, если производить не выгодно, да еще налог на имущество добавится. Вот и сидят на старье, так как перспективы развития нет. По той же причине и малые предприятия умышленно тормозят свое развитие, так как, став «большими», сразу же попадут в банкроты…