Подписан Закон о бесплатной юридической помощи
Президент подписал Федеральный закон «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (Федеральный закон от 21.11.2011 № 324-ФЗ).
Закон устанавливает основные гарантии реализации права граждан Российской Федерации на получение бесплатной квалифицированной юридической помощи в Российской Федерации и организационно-правовые основы формирования государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи.
В соответствии с Федеральным законом к участникам государственной системы бесплатной юридической помощи относятся федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения, органы управления государственных внебюджетных фондов, государственные юридические бюро. В оказании гражданам бесплатной юридической помощи также могут участвовать адвокаты и нотариусы.
Федеральным законом предусматривается, что бесплатная юридическая помощь оказывается гражданам также в рамках негосударственной системы бесплатной юридической помощи, участниками которой являются юридические клиники и негосударственные центры бесплатной юридической помощи.
Федеральным законом определяются категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, а также случаи оказания такой помощи.
Внесены изменения в Закон об охране окружающей среды и отдельные законодательные акты
Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Федеральный закон от 21.11.2011 № 331-ФЗ).
Федеральным законом вносятся изменения в законодательные акты Российской Федерации, которыми регулируются отношения в сфере государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
Наиболее значимые изменения внесены в Федеральный закон «Об охране окружающей среды», который выступает основой правового регулирования соответствующих изменений.
Изменениями в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» предусматриваются:
— создание единой системы государственного экологического мониторинга, в рамках которой должны осуществляться комплексные наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями, а также оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды;
— включение в состав единой системы государственного экологического мониторинга государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, государственного мониторинга атмосферного воздуха, государственного мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации и других подсистем;
— определение порядка организации и ведения единой системы государственного экологического мониторинга и ее подсистем, в том числе в части, касающейся обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацией о состоянии окружающей среды;
— создание государственного фонда данных государственного экологического мониторинга, который определяется как федеральная информационная система, обеспечивающая сбор, обработку и анализ данных о состоянии окружающей среды;
— установление порядка эксплуатации государственного фонда данных государственного экологического мониторинга, в том числе определение перечня видов включаемой в него информации, условий ее представления и обмена.
Федеральным законом также вносятся изменения в Земельный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, федеральные законы «О животном мире», «Об особо охраняемых природных территориях», «Об использовании атомной энергии» и в другие законодательные акты Российской Федерации.
Изменения призваны привести содержание этих законодательных актов Российской Федерации в соответствие с указанным новым правовым регулированием государственного экологического мониторинга.
Утвержден перечень видов образовательной и медицинской деятельности, осуществление которых дает право на применение нулевой ставки по налогу на прибыль
Формально право на применение организациями, осуществляющими медицинскую и (или) образовательную деятельность, нулевой ставки по налогу на прибыль действует с 1 января 2011 г. Но реализовать его до сих пор не удавалось. Дело в том, что в целях применения нулевой ставки образовательной и медицинской признается деятельность, включенная в Перечень, который устанавливается Правительством РФ (п. 1 ст. 284.1 НК РФ). До недавнего времени этого документа не было.
С появления постановления Правительства РФ от 10.11.2011 № 917 организации, осуществляющие деятельность, вошедшую в Перечень, могут применить нулевую ставку уже в 2011 г. при соблюдении условий, предусмотренных ст. 284.1 НК РФ.
Напомним, что для реализации права на применение нулевой ставки по налогу на прибыль с 1 января 2011 г. компании должны в течение двух месяцев со дня официального опубликования Перечня (опубликован в «Российской газете», № 260, 18 ноября 2011 г.), но не позднее 31 декабря 2011 г. представить в инспекцию заявление и копию соответствующей лицензии.
Установлен коэффициент-дефлятор К1 на 2012 г.
Коэффициент-дефлятор К1, необходимый для расчета налоговой базы по ЕНВД, на 2012 г. установлен в размере 1,4942. Напомним, что задача дефлятора — учитывать колебания (в современных условиях лучше сказать — рост) потребительских цен на товары (работы, услуги) в предшествующем году и приводить вмененный доход в соответствие с уровнем инфляции. Напомним, что в 2011 г. коэффициент К1 равен 1,372 (приказ Минэкономразвития России от 01.11.2011 № 612).
Начать амортизировать товарный знак можно раньше, чем будет выпущена продукция с этим знаком
Налоговое ведомство рассмотрело вопрос организации — производителя лекарственных средств о порядке начисления амортизации на товарный знак. Налоговики указали, что правообладатель имеет право начислять в установленном порядке амортизацию с момента начала использования зарегистрированного товарного знака. А начало использования может быть связано не только с выпуском продукции с этим товарным знаком, но и, например, с моментом его размещения на заявлении о госрегистрации какого-либо лекарственного препарата. При этом не имеет значения, когда будет осуществлена регистрация и начат выпуск лекарственного препарата.
Кроме того, фискалы напомнили: если стоимость товарного знака не превышает 40 000 руб., то затраты можно полностью учесть в текущем налоговом периоде. Если товарный знак признан амортизируемым НМА, амортизация начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем начала использования знака (письмо ФНС России от 01.11.2011 № ЕД-4-3/18192).
Плата за право установки и эксплуатации рекламной конструкции учитывается в целях налогообложения прибыли только при наличии действующего договора
Как считает Минфин России, из п. 2 ст. 609 и п. 1 ст. 610 ГК РФ следует, что обязательным условием учета арендных платежей при расчете налога на прибыль является действующий договор аренды. По аналогии должны учитываться и расходы в виде платы по договору на право установки и эксплуатации рекламной конструкции. Отметим, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому конструкция присоединяется (ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»). Договор заключается на пять лет, и по окончании этого срока обязательства сторон прекращаются. Возможность пролонгации такого договора законодательством не предусмотрена. Договор может быть заключен только по итогам торгов, проводимых в форме аукциона или конкурса (ч. 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ). И совсем не обязательно, что на момент проведения торгов компания будет соответствовать всем требованиям закона и сможет заключить новый договор. С учетом этого позиция финансистов представляется вполне обоснованной (письмо Минфина России от 11.11.2011 № 03-03-06/1/738).