Реклама окружает нас повсюду. Она может нравиться или не нравиться, но она есть и будет. Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring провел очередной опрос, в котором попытался выяснить отношение россиян к рекламе.
Результаты исследования окажутся очень полезными для отделов рекламы предприятий и рекламных агентств.
Полученные данные показали, что основным «двигателем» рекламы является телевидение. Именно здесь зафиксированы максимальный охват аудитории — 95% и наибольшее вложение средств(44,3% рекламных бюджетов). Насколько оправданно внимание именно к этому сектору рекламного рынка, ответили 1600 человек в возрасте старше 18 лет в более чем 100 городах и населенных пунктах России.
Оказалось, что примерно половина россиян из числа опрошенных во время рекламных пауз предпочитают переключить телевизор на другой канал. Спасает ли это их от просмотра или они натыкаются на очередной ролик, не известно, но попытки «уйти» от демонстрации налицо.
Треть участников опроса отвлекаются в это время на более важные, по их мнению, дела.
Наибольшую терпимость к телерекламе проявляет население малых городов, а также жители села. Там каждый четвертый просматривает рекламу. Но продвигаемый товар (учитывая уровень финансового состояния), как правило, нечасто находит там своего потребителя.
В отличие от телевизионной аудитории радиослушатели более терпимы к рекламе: 34% прослушают ее до конца,10% — только уменьшат громкость. Больше всего респондентов, обративших внимание на рекламу, транслирующуюся по радио, проживает в Северо-Западном ФО — 77%, меньше всего — в Уральском регионе — 42%.
Реклама в газетах чаще всего интересует жителей Приволжского ФО — 72%, а в журналах привлекает внимание55% опрошенных из Дальневосточного округа.
Наружная реклама также сопровождает нас повсюду. Щиты и плакаты вызывают интерес у граждан с высоким уровнем (74% респондентов) дохода и реже с низким. Участникам исследования также был задан вопрос о полезности информации, почерпнутой ими из наружной рекламы. Здесь мнения разделились: треть респондентов заявили, что она была для них в той или иной степени полезна, а две трети — бесполезна. Жители разных регионов также по-разному относятся к информации, расположенной на рекламных щитах и плакатах. Интересно, что именно в тех регионах (Урал, Сибирь), где люди реже замечают наружную рекламу, доля потребителей, которые извлекают из нее пользу, больше. И наоборот.
Чем это объяснить? Качеством рекламного креатива или загадочной русской душой?