Приказ Минфина России от 17.10.2011 № 133н
Утвержден Административный регламент по учету выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей
Регламент по учету выручки разработан в целях установления налоговыми органами факта полноты учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей. Проверять в соответствии с этим документом будут все организации и ИП, которые осуществляют наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт. Исключение — кредитные организации.
Подробный комментарий к проекту Регламента мы публиковали в «БП», 2011, № 44 (статья «Охота за наличностью скоро начнется»). В утвержденном документе в отличие от проекта срок для проверки составляет 20 рабочих дней с даты предъявления проверяемому лицу поручения руководителя налогового органа. В проекте этот срок составлял 30 дней.
Документ зарегистрирован в Минюсте России 16.01.2012 № 22906 и вступит в силу по истечении десяти дней после даты официального опубликования (на момент подготовки номера в печать опубликован не был).
Приказ Минздравсоцразвития России от 07.11.2011 № 1325н
По жалобе работника Роструд придет с проверкой без предупреждения
В соответствии с утвержденным Регламентом инспекции по труду будут контролировать соблюдение работодателями требований:
- к предоставлению работникам обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- порядку назначения, исчисления и выплаты пособий за счет средств работодателей.
Регламент содержит права и обязанности проверяющих и работодателей, сроки плановых и внеплановых ревизий, а также порядок действий чиновников при их осуществлении и т.п.
По общему правилу о начале внеплановой проверки Роструд должен уведомить работодателя не менее чем за 24 часа до ее начала любым доступным способом. Однако предварительное уведомление не допускается, если проверка проводится по обращениям или заявлениям граждан и работодателей, информации от органов государственной власти или средств массовой информации о фактах нарушений работодателями вышеназванных требований (ст. 360 ТК РФ).
Документ зарегистрирован в Минюсте России 28.12.2011 № 22787 и вступит в силу по истечении десяти дней после даты официального опубликования (на момент подготовки номера в печать опубликован не был).
Письмо ФСС России от 23.12.2011 № 14-03-11/15-16055
При оформлении нового листка нетрудоспособности взамен испорченного в нем должна быть указана дата его выдачи, а не дата оформления первоначального больничного
Фонд социального страхования указал, что порядок выдачи и заполнения бланка при временной нетрудоспособности и при беременности и родам различен.
В частности, листок по беременности и родам не требует подписи председателя врачебной комиссии при осложненных родах, многоплодной беременности, при родах, наступивших в период с 28 до 30 недель беременности, прерывании беременности при сроке до 27 полных недель, усыновлении ребенка и проведении экстракорпорального оплодотворения. В указанных случаях достаточно подписи врача акушера-гинеколога, врача общей практики (семейного врача), а при отсутствии врача — подписи фельдшера. Таким образом, требования территориальных органов Фонда социального страхования о необходимости подписи председателя врачебной комиссии в названных случаях необоснованны.
В письме фонд признал ранее данные разъяснения (п. 3 письма от 28.10.2011 № 14-03-18/15-12956) по поводу даты листка нетрудоспособности, оформляемого взамен испорченного, неприменимыми. Согласно новой позиции в бланке следует указывать дату его выдачи, а не дату ранее оформленного листка.