Почти три четверти россиян довольны качеством государственных и муниципальных услуг, предоставляемых российскими ведомствами. Об этом свидетельствует опрос, проведенный Российской академией народного хозяйства.
Как показало исследование, качество государственных услуг оценивает как хорошее и очень хорошее 74,6% респондентов, опрошенных в ноябре 2011 г. в 20 субъектах РФ. Семь лет назад этот показатель не превышал 14%, сообщил 8 февраля директор Департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития России Алексей Херсонцев. Он отметил, что чаще всего граждане обращались за госуслугами в ФМС, ГИБДД, Росреестр, ФНС, Пенсионный фонд и загс. Согласно исследованию РАНХ, больше всего россияне довольны качеством государственных услуг, предоставляемых загсом (92% опрошенных), ФМС (81%) и органами соцзащиты (77%), менее всего — работой ГИБДД (68%) и органов занятости (61%).
Почти половина опрошенных считает, что за последние шесть лет качество предоставления госуслуг улучшилось, а менее 6% — что ухудшилось. Эксперты отмечают, что на оценку качества услуг влияют время, проведенное в очереди на подачу документов, сроки получения готовой услуги, наличие удобного стола для работы с документами в ведомстве. Кроме того, граждане высоко оценивают качество госуслуг, полученных в многофункциональных центрах (89% опрошенных), чем непосредственно в ведомствах (74%).
Минэкономразвития совместно с Высшей школой экономики провело еще одно исследование качества и доступности четырех самых популярных госуслуг: получение общегражданского и заграничного паспортов, регистрация автомобиля и получение водительских прав. В целом потери населения от ожидания в очередях на все четыре госуслуги за год увеличились в 1,5 раза и достигли 1,5 млрд руб. Чиновники продолжают нарушать установленные регламенты. Так, на регистрацию автотранспорта люди часто тратят не один день, хотя согласно административному регламенту на это должно уходить не более трех часов.