Из приведенного перечня документов, по которым начата процедура публичных консультаций, редакцию заинтересовал приказ Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 № 342н «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» (далее — приказ № 342н).
Согласно приказу № 342н аттестация рабочих мест в настоящее время обязательна для всех малых предприятий, в том числе не являющихся вредными производствами. По словам Ивана Ефременкова, заместителя руководителя Центра экспертизы и аналитики проблем предпринимательства «ОПОРЫ России», это дорогостоящая процедура, не гарантирующая безопасности работников (например, для предприятий бытового обслуживания существуют требования по технике безопасности, обучение работников правилам безопасности, а также обязательное обучение руководителей предприятий или специально назначенных работников за соблюдение правил безопасности, ведутся специальные журналы вводного и повторного инструктажа).
Стоимость аттестации одного рабочего места — от 3000 руб., срок действия аттестации — пять лет.
При аттестации рабочих мест выполняется ряд измерений, дублирующих те, которые проведены структурами Роспотребнадзора. Одни и те же замеры предприятия оплачивают дважды.
Всем, кто желает принять участие в публичных консультациях по поводу оценки регулирующего воздействия этого документа, предлагаем сформулировать позицию в виде ответов на вопросы.
Опрос субъектов предпринимательской деятельности, касающийся приказа № 342н
Контактная информация
Название организации
Сферу деятельности организации
ФИО контактного лица
Номер контактного телефона
Адрес электронной почты
1. Какие издержки несут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с принятием приказа № 342н (укрупненно, в денежном эквиваленте: виды издержек и количество таких операций в год)? Какие из указанных издержек вы считаете избыточными?
2. Оцените, насколько полно и точно в нормативном правовом акте отражены обязанность, ответственность адресатов государственного регулирования, а также административные процедуры, реализуемые ответственными органами исполнительной власти?
3. Какие положения приказа № 342н необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
- носит ли названное положение смысловое противоречие с целями регулирования или существующей проблемой либо не способствует достижению целей регулирования;
- имеет ли характер технической ошибки (несет неопределенность или противоречие);
- приводит ли к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- создает ли существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной власти и иных должностных лиц, либо допускает возможность избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), либо устанавливает проведение операций не самым оптимальным способом;
- способствует ли необоснованному изменению расстановки сил в какой-либо отрасли;
- не соответствует обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо не соответствует существующим международным практикам;
- не соответствует нормам законодательства?
4. Дайте предложения по каждому из положений, определенных вами как необоснованно затрудняющих деятельность. По возможности предложите альтернативные способы решения вопроса, определив среди них оптимальный.
5. Иные предложения и замечания по приказу № 342н.
Уважаемые читатели!
Редакция «ЭЖ» ждет ваших ответов на поставленные вопросы.
Присылайте их с пометкой «ОРВ» по e-mail: eg@eg-online.ru,
факсу: (499) 152-68-65 или адресу: 125319, Москва, ул. Черняховского, 16, редакция газеты «Экономика и жизнь».
Вышеуказанные вопросы можно скачать в виде отдельного файла формата MS WORD