Объем выпуска легковых автомобилей в РФ к 2020 г. достигнет 3 млн штук в год. Такой прогноз на совещании по развитию отечественного автопрома 4 апреля сделал премьер-министр Владимир Путин. По данным Росстата, производство легковых автомобилей в РФ в 2011 г. выросло на 44,5% — до 1,7 млн штук.
«Согласно Стратегии развития автомобильной промышленности, к 2020 г. планируется увеличить производство автомобилей всех типов почти до 4 млн штук, а выпуск легковых автомобилей довести до 3 млн штук в год», — сказал В. Путин. Он отметил, что поддержка отечественного автопрома должна укрепить его экспортный потенциал и обеспечить потребности внутреннего рынка.
Премьер подчеркнул, что условия заключенных соглашений по «промсборке» автомобилей до июля 2018 г. меняться не будут. Общий объем инвестиций, заявленный в рамках новых условий промсборки, — свыше 300 млрд руб. На данный момент соглашения о новых условиях подписаны с такими производителями, как Volkswagen, Nissan, Mercedes-Benz, Ford и General Motors.
Увеличение выпуска должен спровоцировать растущий спрос. «По предварительным итогам, российский автомобильный рынок в I квартале 2012 г. продолжил рост и показывает положительную динамику. У нас пока предварительные цифры, но мы уже можем говорить, что прирост составил 22%», — сообщил и.о. главы Минпромторга России Денис Мантуров на совещании по развитию российского автопрома в условиях присоединения к ВТО. По его словам, наибольший рост продаж показали иномарки российской сборки, а традиционные российские марки продемонстрировали некоторый спад. В сегменте грузовиков также наблюдается рост.
По прогнозам промышленно-торгового ведомства, отечественный автомобильный сектор в текущем году должен вырасти на 6%. Однако, как заявил в конце марта заместитель министра промышленности и торговли России Алексей Рахманов, выступая с докладом на 15-й конференции «Российский автомобильный форум», эту оценку министерство может пересмотреть через несколько месяцев из-за того, что в начале года значительный рост показали марки компаний, которые продавали автомобили по различным промоакциям.