Через полгода все столичные парковки перейдут на безналичную оплату
Правительство Москвы утвердило Постановление от 01.11.2005№ 854-ПП «О создании, обустройстве, обслуживании и использовании городских платных парковок в городе Москве». Хотя этот документ действует только на территории столицы, касается он и многих региональных предприятий, которые направляют в Москву сотрудников на личном или служебном транспорте.
!Главное новшество, которое вводится этим Постановлением, — оплата услуг парковок будет производиться в безналичной форме.
C 1 июля 2006 года система оплаты услуг на автостоянках будет выглядеть следующим образом. Прежде чем припарковать в Москве свой автомобиль, водитель должен приобрести специальную парковочную карточку, рассчитанную на определенный промежуток времени: час, день, неделю, месяц и т. д. Оплачивать стоянку с ее помощью нужно будет через так называемые паркоматы, которые взамен выдадут чек. Первые парковки с такой системой оплаты начнут работать в Москве уже в конце этогогода.
Возможно, появится и более экзотический вариант расчетов — оплата парковки с помощью SMS. Автовладелец, припарковав свою машину, отправляет короткое сообщение на определенный номер, и с его счета снимается необходимая сумма. Правда, неясно, как в таком случае затраты на парковку будут отражаться в налоговом учете.
Места на стоянке — по талонам
Но названные меры — дело будущего, пусть даже недалекого. А пока что без «человеческого фактора» не обойтись.
Временным положением о городских парковках в Москве, утвержденным Постановлением от 01.11.2005 № 854-ПП, предусмотрено, что до повсеместного введения паркоматов расчеты будут производиться сотрудниками, обслуживающими стоянки.
Для оплаты этих услуг планируется выпустить парковочные талоны. Автовладельцы смогут приобрести талоны, на которые будет наноситься информация об оплачиваемом времени пребывания на парковке (30 минут или 1 час) и сроке их действия, а также инструкция по пользованию талоном. Водитель должен предъявить талон работнику парковки, а при выезде с территории получить от него чек.
Кому выгодно?
По замыслу чиновников, новая система будет на руку и организациям, которые пользуются услугами парковок, и городским властям.
Предполагается, что владельцев машин нововведения должны избавить от злоупотреблений, связанных с парковками. Сейчас цены, которые водителям приходится платить за стоянку, определяются не столько городским законодательством (на данный момент официальные тарифы составляют 9, 10 или 11 рублей в час в зависимости от зоны парковки), сколько теми тарифами, которые устанавливают сами парковщики.
Но не все так просто. Ведь если сейчас на некоторых стоянках водитель может заплатить парковщику, к примеру, 100 рублей и оставить машину хоть на целый день, то почасовая оплата даже по официальному тарифу может обойтись ему дороже.
А вот бухгалтеров предприятий-автовладельцев безналичные расчеты могут избавить от проблем с сотрудниками, берущими подотчет наличные средства на парковку.
Новая система позволит московским чиновникам контролировать занятость автостоянок, поступление оплаты и оборот транспортных средств. В создаваемую для этого единую информационную сеть будут поступать сведения с каждой автостоянки. Кроме того, новая система должна предотвратить нынешнюю практику, когда деньги за парковку текут «мимо кассы» в карман сотрудников автостоянок.
Цена вопроса
Любая реформа в нашей стране не обходится без повышения цен.
Пока официальные тарифы парковщиков остались на прежнем уровне (9—11 рублей). Однако предполагается, что потом они будут рассчитываться по особой схеме с учетом доходов, затрат на подготовку и эксплуатацию парковок, а также НДС.
Цены на парковку будут варьироваться: устанавливаться не по трем, а уже по четырем экономическим зонам. По предварительным расчетам, стоимость1 часа парковки в пределах Бульварного кольца составит 40 рублей, в пределах Садового — 30 рублей, в пределах Третьего транспортного кольца —25 рублей. На остальной территории города за час парковки придется заплатить 20 рублей. Возможно, в отдельную экономическую зону выделят территорию вокзалов и аэропортов. Стоянка там будет стоить столько же, сколько и в пределах Бульварного кольца. Оговоримся, однако, что эти тарифы пока не утверждены.
Но повышением цен дело не ограничится. Парковочную сеть в Москве планируется значительно расширить за счет строительства стоянок на территориях, прилегающих к полосе отвода железных дорог и транспортных магистралей. Цель, которую преследуют эти меры, вполне понятна — заставить водителей парковать машины в спальных и отдаленных районах, а не в перегруженном транспортом центре города.
У нарушителя отберут парковку
Эксплуатировать платные городские автостоянки поручено ГУП «Городская служба платных парковок».
Она должна находить подрядчиков, готовых вести парковочный бизнес в Москве, и следить за тем, как они соблюдают столичное законодательство. Организации, которые будут пользоваться платными парковками, не имея договоров с ГУП «ГСПП», закроют.
Выявлять нелегальные стоянки поручено префектурам, Объединению административно-технических инспекций и ГУВД г.Москвы. До конца этого года все московские префектуры проведут ревизию парковок, расположенных на территории их округов, а выявленные нелегальные стоянки автоматически переведут в разряд платных или служебных городских автостоянок.
Что же касается законноорганизованных парковок, то они будут работать под пристальным надзором городских властей. За нарушения закона организацию, которая эксплуатирует платную автостоянку (оператора), можно лишить права на ведение парковочного бизнеса. Это наказание будет нести оператор, который систематически (более двух раз в квартал) нарушал правила эксплуатации парковки или более трех раз просрочил платеж за ее аренду.