Налог на роскошь могут ввести со следующего года
Проект Федерального закона № 28997-6 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ, изменения в статью 13 части первой Налогового кодекса РФ и изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ» о налоге на роскошь внесен в Госдуму.
Авторы проекта объясняют необходимость введения налога высоким уровнем социального неравенства. Согласно статистике доходы ниже 25 000 руб. в месяц получают 77,3% граждан, из которых 54% имеют доходы ниже 15 000 руб.
Законопроектом предлагается дополнить Налоговый кодекс еще одной главой 25.4 «Налог на объекты роскоши». Плательщиками будут и граждане, и организации, и индивидуальные предприниматели. Объектом нового налога будут дорогостоящая недвижимость (квартиры, дома, дачи стоимостью свыше 30 млн руб.), автомобили или яхты (дороже 3 млн руб.).
Проектом предусмотрен перечень имущества, которое не будет являться объектом налогообложения. В частности, не будут облагаться налогом на роскошь находящиеся в собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей земельные участки (доли в них), строения, помещения и сооружения, которые используются ими для осуществления основного вида деятельности.
Предполагается, что налог будет взиматься по прогрессивной шкале в зависимости от стоимости имущества. Например, для недвижимости стоимостью от 30 до 50 млн руб. предусмотрена ставка в размере 0,3%.
В «одно окно» без ограничений
Правительство внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».
Целью документа является предоставление заявителям возможности обращаться за государственными и муниципальными услугами в многофункциональные центры, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».
В настоящее время в отдельных федеральных законах имеются положения, ограничивающие предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах. На основе анализа действующих федеральных законов, регулирующих предоставление наиболее массовых и социально значимых государственных и муниципальных услуг, на предмет наличия в них ограничивающих норм был сформирован перечень федеральных законов в следующих сферах общественных отношений: образование и наука, здравоохранение, социальная защита населения, содействие занятости населения, имущественные отношения, осуществление предпринимательской деятельности, подтверждение гражданско-правового статуса и др. Всего проектом федерального закона вносятся изменения в 23 федеральных закона.
Действие законопроекта будет распространяться на деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов РФ, исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и на деятельность многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг физическим лицам и организациям, говорится в пояснительной записке к законопроекту.
ФНС разработала этический кодекс для инспекторов
Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные гражданские служащие ФНС России, независимо от занимаемой должности.
Кодекс призван повысить эффективность выполнения государственными служащими своих должностных обязанностей. В документе перечислены основные принципы служебного поведения госслужащих, среди которых:
— не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от их влияния;
— исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
— уведомлять работодателя и правоохранительные органы обо всех случаях склонения госслужащего к совершению коррупционных правонарушений;
— проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами.