Действия Федерального агентства воздушного транспорта препятствуют развитию конкуренции на рынке международных перевозок, решила комиссия ФАС 16 апреля, признав Росавиацию нарушившей ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».
В ФАС России поступила информация по ситуации в ОАО «АК „Трансаэро“»: авиакомпания не смогла осуществлять чартерные перевозки из Москвы в Рим, Милан и Венецию в зимнем периоде расписания 2011—2012 гг. в связи с тем, что была исключена из протокола допусков к чартерным полетам по этим направлениям.
«Трансаэро» неоднократно обращалось в адрес Росавиации с просьбой предоставить допуск к выполнению этих перевозок, однако ведомство оставило заявление авиакомпании без рассмотрения. Такие действия Росавиации, по мнению комиссии ФАС России, приводят к ограничению конкуренции на рынке международных перевозок на линиях Москва — Рим, Москва — Милан и Москва — Венеция.
В авиационном ведомстве заявление антимонопольщиков вызвало недоумение. «Все заявления ФАС выносятся без учета положений, содержащихся в Соглашении о воздушном сообщении между Российской Федерацией и Итальянской Республикой. Авиакомпания „Трансаэро“ не имела никаких правовых основ для получения допуска на выполнение полетов в Рим, Милан и Венецию в сезон зима 2011/2012 г.», — говорится в сообщении на сайте Росавиации. В агентстве намерены оспорить решение ФАС в суде.
По мнению чиновников, сегодня процедура согласования рейсов для авиакомпаний сведена к минимуму. «Раньше в межправительственных соглашениях, например, с Болгарией и Кипром, было жестко прописано, что выполнение чартеров не должно наносить ущерба регулярным линиям, а осуществляется оно только по согласованию с назначенными перевозчиками. В этом году правила выполнения чартерных рейсов упрощены. Авиакомпания подает заявку. Если у нее в сертификате эксплуатанта указано, что она может выполнять коммерческие международные полеты, то она получает допуск легко», — заявил 18 апреля заместитель главы Росавиации Олег Клим. Также он сообщил, что с авиационными властями Италии решено расширить число назначенных перевозчиков до двух с каждой стороны.