Число российских интернет-пользователей за шесть лет увеличилось почти вдвое. В результате проникновение этой услуги составило 58%. Об этом сообщил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по итогам проведенного исследования.
В 2006 г. 76% россиян говорили о том, что они не пользуются Всемирной паутиной вовсе. «Наиболее заметно увеличение ежедневной аудитории Сети (с 30% в начале года до 38% в настоящий момент)», — отметили социологи по итогам последнего исследования в марте 2012 г. По сравнению с 2006 г., когда проводился аналогичный опрос, число ежедневных посетителей интернет-страничек выросло более чем в семь раз (с 5%).
«Основным способом выхода в Интернет для российских пользователей остается обыкновенный компьютер (его используют для этого 78% интернетчиков, причем 49% — ежедневно)», — сообщил ВЦИОМ. Меньше всего россияне выходят в Сеть при помощи смартфонов (14%), и совсем малое число ее посетителей использует для этого планшетные устройства (4%), свидетельствуют итоги опроса. Директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко на интернет-форуме «РИФ + КИБ 2012» сообщил, что Россия находится на шестом месте по размеру интернет-аудитории в мире — она составляет 57,8 млн пользователей в месяц, что на 15% больше, чем аналогичный показатель прошлого года. Дневная аудитория достигла 44,3 млн пользователей. Объем рынка онлайн-рекламы составил в 2011 г. 42 млрд руб. (рост на 56%). Рынок электронной коммерции достиг показателя в 310 млрд руб. (рост на 30%). Самым быстрорастущим сегментом оказались онлайн-игры: объем рынка увеличился за год на 171% и составил 7 млрд руб.