Можно ли сделать работу «Открытого правительства» реальной и эффективной, обсуждали участники Пермского форума на первом пленарном заседании в день его открытия. Большинство участников, к сожалению, пессимистично оценили перспективы его деятельности, отметив, что оно во многом напоминает уже созданную ранее Общественную палату.
Российские граждане не любят государство, заметил в своем выступлении губернатор Пермского края Олег Чиркунов. Это вполне закономерно, потому что в современных условиях они выступают покупателями монопольных услуг, которые им предоставляют (можно сказать — навязывают) органы власти.
Государство должно передать на аутсорсинг большую часть своих услуг частному бизнесу, что позволит создать конкуренцию в сфере госуслуг и повысить их качество. У граждан появится возможность выбирать компанию, которая будет им предоставлять услуги, а государство сможет вместе с населением контролировать качество сервиса.
Система «Открытого правительства» позволит исполнительной власти получать информацию о мнении граждан относительно качества государственных услуг, создать механизм обратной связи и контроля качества работы органов власти, полагает г-н Чиркунов.
Все идеи, которые высказываются сегодня о реальных механизмах работы «Открытого правительства», далеко не новы, часть из них озвучивалась два года назад, часть — пять лет назад, некоторые — несколько сотен лет назад, подчеркнул экс-министр труда и социального развития Александр Починок.
Реализация подавляющей части этих идей предполагалась в рамках работы Общественной палаты. Но сегодня две трети чиновников, которые принимают ответственные решения в той или иной сфере, даже не знают, что называется, в лицо экспертов, которые занимаются этой проблематикой в Общественной палате, поделился своими наблюдениями с участниками форума г-н Починок. Что уж говорить о реализации предложений палаты…
Интерактивное голосование, которое провел модератор пленарного заседания Сергей Алексашенко, показало, что две трети участников Пермского форума сомневаются в эффективности работы «Открытого правительства» и его возможностях повлиять на реальную работу кабинета министров РФ.