Процесс ускорения интеграции между государствами — членами Евразийского экономического сообщества требует от таможенных служб принципиально новых подходов и методов в администрировании, считают участники бизнес-встречи «Использование возможностей Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС для активизации деловой жизни Сообщества», прошедшей в Москве на прошлой неделе при информационной поддержке еженедельника «Экономика и жизнь».
Новая система контроля должна базироваться на опыте мировых достижений и способствовать развитию торговли. Однако обеспечивать беспрепятственное перемещение товаров и транспортных средств можно, лишь используя передовые информационные технологии, предварительно предоставляя достоверную информацию. Рано или поздно это коснется всех участников ВЭД, поэтому готовиться надо уже сейчас.
Соглашение о предоставлении предварительной информации между таможенными службами России и Казахстана подписано в октябре. На очереди — Соглашение с Украиной, сообщил заместитель руководителя ФТС России Леонид Лозбенко. Ведется работа и с другими таможенными администрациями.
В государствах ЕврАзЭС следует активнее внедрять систему оценки и управления рисками, переходить к совместному таможенному контролю на внутренних границах государств Сообщества, привлекать бизнес к формированию новых подходов в таможенном администрировании.
Требуется ускорить разработку и принятие Основ таможенного законодательства Сообщества. Это будет способствовать созданию общей системы таможенного регулирования с унифицированными правилами таможенного оформления и контроля, едиными таможенными режимами.
Собравшиеся обратились с просьбой к министерствам транспорта, таможенным службам и ведущим национальным компаниям в области железнодорожных перевозок Беларуси, Казахстана и России, а также заинтересованным представителям деловых кругов государств — членов ЕврАзЭС считать целесообразным более широкое применение сквозных тарифов на перевозки грузов между членами Сообщества и транзитом по их территориям.
Попросили рассмотреть инициативу по ускоренному пропуску контейнерных поездов по маршруту Урумчи— Москва и Урумчи —Брест как пилотного проекта для реализации транзитно-транспортного потенциала государств ЕврАзЭС. Уделять внимание инфокоммуникационным решениям в области унификации внешнеторговой и таможенной документации, использованию электронных форм документов, мониторингу местоположения и состояния грузов, предоставлению информации для различных участников транспортного рынка в рамках единого информационного веб-портала.
Участвующие во встрече руководители и представители предпринимательских структур, таможенных служб России, Казахстана и Белоруссии, органов исполнительной власти, Секретариата Интеграционного комитета ЕврАзЭС, ассоциации «Деловой СоветЕврАзЭС», дипломатических представительств России и Казахстана выразили уверенность в том, что состоявшийся диалог позволил уточнить цели, принципы и стратегию таможенной интеграции в рамках Сообщества.
Для руководства ЕврАзЭС очень важно получать обратные сигналы от предпринимательских кругов, которые осуществляют коммерческую деятельность в рамках Сообщества, подчеркнул генеральный секретарь ЕврАзЭС Григорий Рапота, чтобы лучше понимать потребности экономической жизни и иметь представление, насколько эффективно работают межправительственные соглашения и договоры.