Стремительный рост мебельного рынка России и перспективы его дальнейшего развития предполагают использование новых форм проведения выставок данной тематики. Прошедшая в середине ноября в МВЦ «Крокус Экспо» специализированная выставка «Мебельный клуб» — это новый ответ на растущие профессиональные запросы мебельщиков.
Экспозиции более 500отечественных и зарубежных фирм занимали площадь 40 тыс. кв. метров и были сформированы по важнейшим направлениям мебельной тематики: кухни, мягкая, корпусная, офисная, специализированная мебель и ее комплектующие. Каждое из направлений занимало отдельный зал, что облегчало посетителям выставки поиск необходимых им экспонентов.
Деловая программа «Мебельного клуба» была ориентирована на содействие в реализации творческих замыслов конструкторов и дизайнеров мебели, упрочение деловых связей между производителями мебели и комплектующих изделий, торгующими организациями и покупателями. В результате выстраивается многоуровневый контрактный рынок, обеспечивающий крупные корпоративные заказы и комплексные проекты под каждый конкретный объект.
В рамках выставки прошла профессиональная конференция «Инвестиции в строительство «полного цикла» от фундамента до мебельных интерьеров», участие в которой приняли не только руководители ведущих мебельных предприятий, но и инвестиционных, строительных, риэлтерских, дизайнерских фирм, а также профильных СМИ.
На выставке «Мебельный клуб» также прошел национальный отраслевой конкурс «Созвездие мебели-2005».
Для максимально эффективной организации времени работы экспонентов, специалистов мебельного бизнеса и посетителей выставки активно работал бизнес-сектор «Деловой клуб».
Просторные залы выставочного центра позволяли организаторам не ограничивать экспонентов ни в размерах стендов, ни в их технических и дизайнерских возможностях.
Успех выставки вполне объясним, ведь наша страна была и остается одним из самых привлекательных рынков сбыта мебели. Рост ее потребления обусловлен динамично развивающимся жилищным строительством. Объемы жилищного строительства планируется увеличить с нынешних 41миллиона до 145 миллионов квадратных метров в год к 2010 году, из них 65 миллионов элитного. По самым скромным подсчетам, только для обстановки новых квартир потребуется добротной мебели на сумму 120миллиардов рублей, и это без учета мебели, необходимой для действующего жилищного фонда. То есть потребность в мебели в России ежегодно будет расти на8—8,5 миллиарда рублей.