По темпам прироста регистраций новых легковых автомобилей лидировали в 2011 г. региональные города. Там же более высоким спросом пользовалась отечественная LADA, а в более зажиточных столицах — иномарки. Это выявили эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ».
Как вырос в 2011 г. рынок новых легковых авто в крупных городах России по данным регистраций, аналитики агентства отразили и отранжировали в представленной таблице. Напомним: ранее они уже подчеркивали, что дальнейший рост российского авторынка видится им прежде всего в регионах, а в столицах, быстрее других вышедших из кризиса, он уже уплотнился.
По данным регистраций эксперты «АВТОСТАТа» также составили рейтинги марок и моделей среди новых легковых автомобилей. Сделанный ими вывод тоже неожиданным не назовешь: в региональных городах первые места по спросу чаще занимала вазовская LADA, а в Москве и Санкт-Петербурге, где доходы горожан выше, — иномарки.
Так, лидер на рынке новых легковых автомобилей в Красноярске по итогам 2011 г. — бренд LADA с объемом продаж 3700 машин. Второе место заняла японская Toyota — 1800 шт. Третье место у KIA — 1500 автомобилей. По моделям лидирующую тройку составили Ford Focus, LADA Samara хетчбэк и Hyundai Solaris.
Среди брендов лидер на рынке новых легковых автомобилей в Краснодаре по итогам 2011 г. тоже LADA с объемом продаж 4600 машин. Второе место у Hyundai — 2300 шт. На третьем — KIA, 2100 автомобилей. По моделям лидировали Ford Focus, Hyundai Solaris и LADA Samara хетчбэк.
Тем не менее во Владивостоке, авторынок которого давно и прочно привязан к японскому автопрому, согласно данным «АВТОСТАТа», лидируют по итогам 2011 г. «японки»: по брендам — Toyota с объемом продаж 1100 машин, Nissan — 500 шт. и Mitsubishi — 300.
По моделям в тройке лидеров Toyota Land Cruiser, Suzuki Vitara/Grand Vitara и Nissan Patrol.
Для примера возьмем и главную столицу страны. В Москве по итогам 2011 г. лидером продаж стал японский бренд Nissan с объемом 29 780 машин. Буквально на две сотни отстал корейский бренд KIA — 29 574 шт. Третье место занял немецкий Volkswagen — 25 573, который обошел американский Ford — 24 600 шт.
Среди наиболее популярных у москвичей моделей по-прежнему Ford Focus — 17 000 новых машин. Южнокорейский Hyundai Solaris, продажи которого стартовали лишь в 2011 г., взлетел на второе место — более 13 000 автомобилей. Третье место заняла чешская Skoda Octavia — 9300 шт.
Регистрация новых легковых автомобилей в крупных городах РФ, шт.
|
2010 г. |
2011 г. |
Прирост, % |
Красноярск |
9522 |
18 946 |
99,0 |
Краснодар |
17 300 |
27 050 |
56,4 |
Владивосток |
2458 |
3812 |
55,1 |
Самара |
27 487 |
42 353 |
54,1 |
Новосибирск |
11 545 |
17 374 |
50,5 |
Казань |
29 038 |
43 016 |
48,1 |
Ростов-на-Дону |
17 641 |
26 002 |
47,4 |
Нижний Новгород |
22 915 |
32 799 |
43,1 |
Москва |
269 143 |
364 151 |
35,3 |
Санкт-Петербург |
92 149 |
122 625 |
33,1 |
Источник: «АВТОСТАТ»