Первый Всероссийский кадровый форум, проведенный Национальным союзом кадровиков, стал знаковым событием благодаря обсуждению широкого круга вопросов прикладного характера, имеющих большое значение для становления и развития профессии в целом, бизнеса и экономики страны.
Важнейшим результатом работы Форума стало принятие Кодекса профессиональной этики специалиста в области кадрового менеджмента (СКМ).
Кодекс рассматривает специалиста по управлению персоналом с позиции гражданина, представителя работодателя, работника и как члена профессионального сообщества.
Специалист в области кадрового менеджмента как гражданин неукоснительно соблюдает требования действующего трудового и иного законодательства РФ, а при его отсутствии руководствуется принципом «не навреди работнику, работодателю, обществу».
Как представителю работодателя Кодекс предписывает СКМ руководствоваться в своей работе с персоналом практикой, исключающей различные виды дискриминации, обеспечивать равные возможности сотрудникам для развития, профессионального и карьерного роста в соответствии со стратегическими целями компании.
По отношению к работникам, клиентам, поставщикам, контрагентам компании реализовывать принцип уважения человеческого достоинства, в работе проявлять честность, открытость, справедливость, порядочность, доброжелательность, терпимость и предпринимать всевозможные усилия для формирования положительного имиджа компании как работодателя.
В соответствии с Кодексом профессиональной этики СКМ как работник компании должен быть стратегическим партнером акционеров, собственников, менеджмента компании, стремиться к достижению организационных целей и соблюдать баланс интересов работодателя и работников. Задача СКМ — быть связующим звеном между работодателем и наемными работниками, находить решения, удовлетворяющие обе стороны.
При этом он не должен использовать в личных целях служебное положение, материальные и нематериальные активы компании, конфиденциальную информацию о ее деятельности.
С позиции члена профессионального сообщества СКМ всемерно способствует повышению престижа профессии, бескорыстно передает свой опыт и знания, развивает идеи профессионального сообщества, активно препятствует действиям, наносящим ущерб престижу профессии.
Этический Кодекс применим на всей территории РФ. Члены профессионального сообщества добровольно принимают обязательства о соблюдении его норм.
Выступая перед участниками Форума, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости РФ Юрий Герций отметил, что развитие и эффективное использование кадрового потенциала возможно только при успешном взаимном контакте с работодателями. «Мы видим большую роль кадрового сообщества в нашей совместной работе, строящейся на доверии и уважении друг к другу. В рамках реализации национальных проектов Федеральная служба по труду и занятости рассматривает возможности выработки новых подходов по взаимодействию с предприятиями. Я бы хотел, чтобы мы с вами нашли в этом единое понимание и поддержку», — сказал он.
Кодекс профессиональной этики специалиста в области кадрового менеджмента позволяет увязать интересы всех сторон и способствует развитию кадрового менеджмента как престижной профессии и задает нормы уважения к личности сотрудника и цивилизованного развития бизнеса и экономики страны.