Проект главного финансового документа будущего года планируется рассмотреть на пленарном заседании Государственной Думы РФ 7 декабря. Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента принять законопроект о федеральном бюджете на 2006 год в четвертом, окончательном чтении.
Документ, как положено, насыщен цифрами и сулит, как водился, светлое будущее. Нет а спорить с этим, да и нет у меня такого желания из уважения к его авторам. Крепить могуществе Отчизны — дело святое. Вопрос лишь в том, за счет чего, а еще больше — за счет кого. Почему-то кажется, что законопроект, задающий деловой ритм всем нам на весь предстоящий год, в очередной раз демонстрирует заботу власти о тех, кто стережет государственное добро (неважно от кото), но никак не о тех, кто трудом своим создает это самое достояние страны.
В капиталистическом мире, куда Россия стремится всеми фибрами своей макроэкономической души, существует понятие «белые воротнички». Так называют в сфере бизнеса прослойку трудового люда, занятую в управлении. И, как правило, у них (людей при галстуках поверх белоснежных сорочек) зарплата намного превышает оплату труда производителей материальных благ. К примеру, в островке забугорной жизни на территории Ленинградской области, на Всеволожском заводе «Форд моторс компани» (ФМК), управленческий персонал имеет, по заявлению лидера нашенски-американекого профсоюза Алексея Эгманова, должностные оклады в 10—20 раз больше, чем рабочая ставка.
Но мысли мои не о таких «белых воротничках», они хоть как-то связаны с производством. А о наших людях при форме со знаками различия, вскармливаемых государственной властью из государственного бюджета. Речь вовсе не о МВД и МО. Если пристально — абсолютно непредвзято (упаси господи!) — посмотреть на наше трудовое общество, то складывается впечатление, что на одного гражданского работающего приходится никак не меньшие двух-трех примундиренных служащих. В кителях казенного или на худой конец льготного пошива сообразно инструкциям отдельных ведомств сегодня щеголяют миллионы россиян. Помимо армии и милиции с ее внутренними по войсками, что само собой разумеется, собственную форму одежды имеют:
- юристы, исключая судей и черных мантиях и просто адвокатов;
- спасатели всея Руси, вместе с пожарными собранные в МЧС;
- лесники — те, что охранять и беречь обязаны;
- железнодорожники;
- таможенники, мзду не берущие:
- сотрудники ФСО и ФСБ вместе с пограничниками;
- наркобойцы, то есть борцы с наркотиками и их распространителями;
- дипломаты;
- рыбинспекторы и охотинспекторы;
- фельдъегеря.
Список, думаю, можно продолжить. Скажем, сотрудники внешней разведки не любят светиться даже после отставки. Не упомянуты здесь речники и моряки вместе с капитанами рыболовецкого флота. А если не указаны еще какие-то службы, то искренне сожалею и прошу прощения. Невозможно идентифицировать людей в разномастном камуфляже, участвующих в маски-шоу под водительством судебных приставов при мундирах.
Форменной одежды нет у поименованных в государственном реестре должностей всяких разных статских, государственных и прочих секретарей и советников в федеральных и региональных органах исполнительной власти. Хотя, возможно, и следовало бы пошить. Ведь только федерального значения служб у нас сейчас 35, из которых 11 в своем наименовании имеют слово «надзор». А слово «служба» всегда подразумевает ранжирование по чину.
Не случайно новый полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе без обиняков заявил во всеуслышание, мол, дело наше —солдатское. В том смысле, что надо быть всегда готовым идти туда, куда пошлют.
И все наши служивые люди в форме и без оной — находятся на государственном довольствии. А значит, когда в стране проходит очередная кампания по повышению заработной платы бедным бюджетникам, в официальных пресс-релизах именуемых лишь медиками, учителями, учеными, растут чины и оклады у госслужащих. У всероссийских «белых воротничков». Из госказны, между прочим, пополняемой налогоплательщиками — юридическими и физическими лицами, законопослушно отчитывающимися перед службами.
В проекте бюджета их (форменные и бесформенные службы) непросто найти, потому что разбежались они по графам и строчкам разных ведомств. Но это (поиск черной кошки в темной комнате) уже тема для других газетных публикаций. А сейчас могу предложить лишь еще одну справку из проекта закона о федеральном бюджете на 2006 год.
Итак господа работники физического и умственного труда, а слогом служебного рапорта — налогоплательщики, кушать подано. Стол в форме (без знаков различия) бюджетного пирога накрыт, Картошки в мундире вдоволь.
К сведению
12 федеральных служб имеют статус самостоятельных структур, непосредственно подчиненных главе государства и Правительству РФ.
23 федеральное службы функционируют в составе министерств.
31 — число федеральных агентств.
В названии 11 федеральных служб присутствует слово «надзор».
Справка
541 357 063 тыс. рублей предусматривается направить в 2006 году на обеспечение национальной безопасности и, правоохранительной деятельности.
602 766 056 тыс. рублей — намечаемые в 2006году расходы на образование, культуру, здравоохранение и спорт, социальную политику вместе взятые.