Сбербанк стал безусловным лидером в рейтинге интернет-банков, составленном по результатам исследования аналитического агентства Markswebb Rank & Report, опередив конкурентов по всем важным показателям.
Markswebb Rank & Report исследовал работу 30 крупнейших универсальных розничных банков, функционирующих в России, имеющих интернет-банк на русском языке и предоставляющих физлицам широкий спектр услуг (как минимум размещение депозитов, выдачу кредитов и операции с валютой). Их деятельность в виртуальном пространстве оценивалась в три этапа. На первом провели онлайн-опрос более 400 пользователей российских интернет-банков. На втором проанализировали работу фокус-группы из интернет-пользователей банковских услуг. На третьем дали профессиональную экспертную оценку по каждому банку из рейтинга.
Для составления рейтинга респондентами в каждом банке были открыты счета на сумму до 5000 руб. Были выпущены дебетовые карты, получен доступ к интернет-банку для проведения платежей и переводов и проведены тестовые транзакции (оплата услуг и переводы на счет в другом банке).
В итоге Сбербанк ОнЛ@йн стал единственным, получившим в рейтинге оценку А, означающую, что интернет-банк является полноценной заменой отделения банка: в нем реализованы возможности, обычно требующие посещения отделения банка (платежи, переводы, погашение кредита, открытие вклада, заявка на кредит, блокировка карты и т.п.).
«В настоящее время пользователей Сбербанка ОнЛ@йн более 3 млн, и их число постоянно растет, — отметил старший вице-президент Сбербанка России Виктор Орловский. — Это свидетельствует о высоком качестве предоставляемого сервиса. Мы непрерывно работаем над развитием этой системы, чтобы предлагать клиентам самые качественные и инновационные услуги».
Услуга Сбербанка ОнЛ@йн доступна всем клиентам — держателям международных банковских карт Сбербанка. Для использования нужен доступ в Интернет, логин и пароль, который можно получить тоже на расстоянии, без посещения отделения банка.
Банкам присваивались оценки A, B, C, отражающие объем и сложность задач, которые позволяет решить интернет-банк:
A — интернет-банк является полноценной заменой отделения банка. Реализованы возможности, обычно требующие посещения отделения банка: открытие вклада, получение кредита, перевыпуск и блокировка карты, восстановление доступа и т.п.;
B — в интернет-банке реализованы все базовые возможности, наиболее востребованные у клиентов: контроль состояния счета и просмотр истории транзакций, оплата услуг и переводы;
C — интернет-банк функционирует, но не реализует все необходимые клиентам базовые возможности.
Внутри категорий A и B реализованы уровни оценок, обозначаемые от одной до трех букв (например, для категории B есть уровни B, BB, BBB) и выражающие полноту решения задач и степень удобства внутри данной категории (одна буква — минимальный уровень, три буквы — максимальный).
Кроме того, возможно дополнительное обозначение «+» (например, BB+), означающее высокую степень реализации критериев, необходимых для получения более высокой категории. Оценка B+ (как и BB+ и BBB+) свидетельствует о том, что у данного банка реализовано более половины критериев, необходимых для получения оценки A.
Рейтинг интернет-банков
Оценка рейтинга |
Интернет-банк |
A |
Сбербанк |
BB+ |
Альфа-банк, Банк «Санкт-Петербург», НОМОС-банк, «Русский Стандарт», Ситибанк, ТрансКредитБанк, Юникредит банк |
BB |
СКБ-Банк, «Уралсиб» |
B+ |
Банк Москвы, Газпромбанк, Московский индустриальный банк, Промсвязьбанк, Райффайзенбанк, Уральский банк реконструкции и развития, «Хоум Кредит» |
B |
«Восточный», ВТБ24, Московский кредитный банк, «Открытие», «Петрокоммерц», Росбанк |
C+ |
АК БАРС, «Возрождение», МДМ-Банк, Россельхозбанк, банк «Траст», Ханты-Мансийский банк |
C |
ОТП-Банк |