Сбербанк — первый в онлайне

| статьи | печать

Сбербанк стал безусловным лидером в рейтинге интернет-банков, составленном по результатам исследования аналитического агентства Markswebb Rank & Report, опередив конкурентов по всем важным показателям.

Markswebb Rank & Report исследовал работу 30 крупнейших универсальных розничных банков, функционирующих в России, имеющих интернет-банк на русском языке и предоставляющих физлицам широкий спектр услуг (как минимум размещение депозитов, выдачу кредитов и операции с валютой). Их деятельность в виртуальном пространстве оценивалась в три этапа. На первом провели онлайн-опрос более 400 пользователей российских интернет-банков. На втором проанализировали работу фокус-группы из интернет-пользователей банковских услуг. На третьем дали профессиональную экспертную оценку по каждому банку из рейтинга.

Для составления рейтинга респондентами в каждом банке были открыты счета на сумму до 5000 руб. Были выпущены дебетовые карты, получен доступ к интернет-банку для проведения платежей и переводов и проведены тестовые транзакции (оплата услуг и переводы на счет в другом банке).

В итоге Сбербанк ОнЛ@йн стал единственным, получившим в рейтинге оценку А, означающую, что интернет-банк является полноценной заменой отделения банка: в нем реализованы возможности, обычно требующие посещения отделения банка (платежи, переводы, погашение кредита, открытие вклада, заявка на кредит, блокировка карты и т.п.).

«В настоящее время пользователей Сбербанка ОнЛ@йн более 3 млн, и их число постоянно растет, — отметил старший вице-президент Сбербанка России Виктор Орловский. — Это свидетельствует о высоком качестве предоставляемого сервиса. Мы непрерывно работаем над развитием этой системы, чтобы предлагать клиентам самые качественные и инновационные услуги».

Услуга Сбербанка ОнЛ@йн доступна всем клиентам — держателям международных банковских карт Сбербанка. Для использования нужен доступ в Интернет, логин и пароль, который можно получить тоже на расстоянии, без посещения отделения банка.

Банкам присваивались оценки A, B, C, отражающие объем и сложность задач, которые позволяет решить интернет-банк:

A — интернет-банк является полноценной заменой отделения банка. Реализованы возможности, обычно требующие посещения отделения банка: открытие вклада, получение кредита, перевыпуск и блокировка карты, восстановление доступа и т.п.;

B — в интернет-банке реализованы все базовые возможности, наиболее востребованные у клиентов: контроль состояния счета и просмотр истории транзакций, оплата услуг и переводы;

C — интернет-банк функционирует, но не реализует все необходимые клиентам базовые возможности.

Внутри категорий A и B реализованы уровни оценок, обозначаемые от одной до трех букв (например, для категории B есть уровни B, BB, BBB) и выражающие полноту решения задач и степень удобства внутри данной категории (одна буква — минимальный уровень, три буквы — максимальный).

Кроме того, возможно дополнительное обозначение «+» (например, BB+), означающее высокую степень реализации критериев, необходимых для получения более высокой категории. Оценка B+ (как и BB+ и BBB+) свидетельствует о том, что у данного банка реализовано более половины критериев, необходимых для получения оценки A.

Рейтинг интернет-банков

Оценка рейтинга

Интернет-банк

A

Сбербанк

BB+

Альфа-банк, Банк «Санкт-Петербург», НОМОС-банк,

«Русский Стандарт», Ситибанк, ТрансКредитБанк,

Юникредит банк

BB

СКБ-Банк, «Уралсиб»

B+

Банк Москвы, Газпромбанк, Московский индустриальный

банк, Промсвязьбанк, Райффайзенбанк, Уральский банк

реконструкции и развития, «Хоум Кредит»

B

«Восточный», ВТБ24, Московский кредитный банк,

«Открытие», «Петрокоммерц», Росбанк

C+

АК БАРС, «Возрождение», МДМ-Банк, Россельхозбанк,

банк «Траст», Ханты-Мансийский банк

C

ОТП-Банк