На днях Росстрахнадзор выдал нескольким страховым компаниям предписание, запрещающее предоставление «запредельных» скидок и подарков по ОСАГО. Об этом сообщил на семинаре «Государственное регулирование страховой отрасли в 2006 году» начальник Управления надзора и финансового контроля службы Виталий Митильков.
В список компаний, к которым у Росстрахнадзора есть претензии, попали «РЕСО-Гарантия», «МАКС», «Ингосстрах», СКПО, «Спасские ворота», «Росгосстрах»,«Генстрахование», Московская страховая компания и «Гранд». Предписания выданы как за предоставление скидок, превышающих установленные постановлением правительства размеры, так и за проведение рекламных акций, в ходе которых клиентам вручались подарки.
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров сообщил, что в связи с проведением «Росгосстрахом» широкомасштабной рекламной кампании по ОСАГО в Москве и Московской области служба запросила данные у Российского союза автостраховщиков, Всероссийского союза страховщиков и компании «Росгосстрах-Столица». Срок представления материалов «Росгосстрахом» установлен до 29 декабря. В частности, компания должна дать отчет о количестве проданных полисов ОСАГО в период с 15 ноября по 15 декабря.
Дело в том, что по условиям рекламной кампании «Росгосстраха» с 15 декабря 2005 г. по 31 января 2006-гопри покупке полисов ОСАГО автовладельцы Москвы и Московской области получают ценные подарки на сумму, равную 30% стоимости полиса. Например, при цене 2—4 тыс. руб. компания дарит сертификат на бытовую технику в сети «Эльдорадо» на 1 тыс. руб. Если страховка стоит более 6 тыс. руб., клиент получает парковочный радар.
Как отмечается в письме, направленном ФАС в РСА, предоставление таких «презентов» фактически является формой компенсации страхователю уплаченных им страховых премий, что, по сути, противоречит обязанности автовладельцев осуществлять страхование гражданской ответственности за свой счет и ставит под сомнение экономическую обоснованность тарифов по ОСАГО. В этой связи ФАС запросил у РСА информацию о количестве организаций, использующих подарки в качестве способа привлечения клиентов для заключения договоров, а также о наличии каких-либо требований или рекомендаций к способам вовлечения в «автогражданку».
Налоговики также не остались равнодушными к ОСАГО. По словам заместителя начальника отдела управления налогообложения прибыли ФНС Марины Романовой, они уже приступили к разработке методических рекомендаций по проверке операций по «автогражданке» и перестрахованию. Она также сообщила, что готовится разъяснение, касающееся выплат в случае, если виновник ДТП не вписан в страховой полис. В налоговой службе считают, что в таком происшествии все расходы на себя должен взять РСА, а не страховая компания, как это принято сейчас.
Одним словом, государство стремится взять «автогражданку» под жесткий контроль.
Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий штрафные санкции для страховых компаний в случае задержки выплат по «автогражданке». Так что, возможно, уже с весны 2006 года страховые компании будут платить неустойку водителям. Ее размер составит 1/150 ставки рефинансирования Банка России, действующей на момент исполнения обязательства, от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки. Если страховая компания должна, предположим, 2тыс.дол., то в случае просрочки ежедневный штраф составит 1,75 дол.