Федеральный закон от 03.05.2012 № 47-ФЗ
Внесены изменения в Федеральный закон от 24.11.96 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
Изменения направлены на защиту прав потребителей туристских услуг в РФ. В частности, новации предуcматривают предоставление туристам дополнительных гарантий в ситуации, когда туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, не выполнили обязательства, принятые по договору реализации турпродукта. Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, в течение года со дня вступления с силу Федерального закона от 03.05.2012 № 47-ФЗ должны войти в объединение туроператоров, при котором за счет отчислений членов объединения будет сформирован компенсационный фонд. Из средств фонда будет оказываться экстренная помощь туристам за границей, оказавшимся в сложной ситуации, например из-за банкротства туроператора и невыполнения им обязательств перед зарубежными партнерами.
В связи с этим внесены дополнения и в НК РФ, согласно которым взносы членов объединения туроператоров в компенсационный фонд не будут учитываться в доходах объединений (подп. 18 п. 2 ст. 251 НК РФ), а затраты, осуществленные за счет средств фонда, — в расходах объединений для целей исчисления налога на прибыль (п. 48.15 ст. 270 НК РФ). Полученные туристами суммы экстренной помощи законодатели включили в перечень доходов, не облагаемых НДФЛ. Так что удерживать налог с граждан при выплатах из компенсационного фонда не придется (п. 55 ст. 217 НК РФ вступит в силу через 180 дней после опубликования комментируемого закона).
Приказ ФНС России от 10.05.2012 № ММВ-7-2/297
Документ вносит изменения в Концепцию системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденную приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333
Приказ ведомства уточняет некоторые критерии самостоятельной оценки рисков для компаний, которые используют инспекции при выборе объектов выездного налогового контроля. Кроме того, в новой редакции изложены приложения 3 и 4 к приказу ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333. В указанных приложениях приведены расчет налоговой нагрузки хозяйствующих субъектов по основным видам экономической деятельности и показатели рентабельности, отклонение от которых может стать причиной повышенного внимания со стороны фискалов и привести к включению организации в план выездных проверок.
Бухгалтерам необходимо изучить все новации. Поэтому подробный комментарий к приказу ФНС России от 10.05.2012 № ММВ-7-2/297 будет опубликован в ближайшем номере «БП».
Письмо ФНС России от 23.04.2012 № ЕД-4-3/6804
Даны разъяснения по поводу заполнения справки по форме № 2-НДФЛ в отношении доходов иностранных граждан, признаваемых высококвалифицированными специалистами
Высококвалифицированным специалистом признается иностранный гражданин, опыт и навыки которого при работе в России предполагают получение им зарплаты от 2 млн руб. за период, не превышающий одного года. Налоговики отметили, что возможны ситуации, когда доходы высококвалифицированного специалиста от трудовой деятельности будут облагаться по ставке 13%, а иные доходы — по ставке 30% (например, полученные в натуральной форме, в виде подарков, от продажи ценных бумаг). Ведь по ставке 13% облагаются не любые доходы высококвалифицированного специалиста, а только зарплата или вознаграждение, выплаченные ему работодателем или заказчиком (письмо Минфина России от 17.08.2010 № 03-04-06/0-181). В этой ситуации в справке по форме № 2-НДФЛ в отношении такого специалиста налоговый агент рассчитывает налог по ставкам 13 и 30% в зависимости от вида полученных физическим лицом доходов. При этом независимо от применяемой к доходам высококвалифицированного специалиста ставки НДФЛ в справке указывается статус налогоплательщика — 3.