Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, как и обещал по итогам апреля, уточнил прогноз на этот год по продажам новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России. Вопреки мнению отдельных экспертов, что этот рынок по итогам года сократится, комитет свой прогноз повысил.
По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, в апреле продажи в России новых легковых и легких коммерческих автомобилей выросли относительно этого же периода 2011 г. на 14%, или на 33 189 шт., — до 266 267.
Такой темп прироста оказался на 1 п.п. выше, чем в марте (13%). Правда, за четыре месяца по сравнению с январем — мартом в годовом сопоставлении он снизился на 1 п.п. — до 18% с прибавкой в 135 066 авто и общим показателем четырехмесячных продаж 880 540 шт.
Комментируя апрельские данные, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас отметил, что стабильный рост автомобильного рынка России продолжается и в II квартале. И хотя годовые темпы прироста в последние месяцы стабилизировались на уровне менее чем 15%, комитет считает, что полный годовой прогноз АЕБ для легковых и легких коммерческих автомобилей должен быть увеличен на 50 000 единиц — до 2,85 млн.
Заметим, что отдельные эксперты авторынка ранее предсказывали его сокращение в текущем году на 2%.
По-прежнему из десяти лидеров продаж по моделям среди новых легковых автомобильных марок все произведены на территории РФ. Самыми продаваемыми в абсолютном выражении остаются вазовские модели, но на фоне высокой сравнительной базы прошлого года к падению продаж уходящей в прошлое «классики» отечественного автогиганта уже присоединились и остальные его модели.
Кстати, за несколько дней до появления информации АЕБ эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» говорили, что доля иномарок в объеме производства легковых автомобилей в России по итогам I квартала достигла рекордных 68,9%. Иностранные автопроизводители наращивают свою долю производства за счет расширения модельного ряда, увеличения производственных мощностей и сокращения объемов выпуска отечественными автозаводами. В январе — марте производство автомобилей российских марок, по данным агентства, снизилось на 13,3%. Эти данные сопоставимы с показателями продаж автомобилей отечественных брендов. Так, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, за четыре месяца реализация авто под маркой LADA сократилась в годовом выражении на 14%.
Аналитики агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что еще в 2007 г. доля иномарок была вдвое ниже нынешней — 35,4%, а в 2004 г. — всего 11,6%. И даже в 2010 г., когда автомобильный рынок России начал восстанавливаться после кризиса благодаря утилизационной программе, которая резко подняла производство и продажи вазовской продукции, прежде всего устаревшей недорогой «классики», иномарки продолжили расширять свое место в российском автопроме, впервые заняв более половины производства — 52%.
25 наиболее продаваемых моделей легковых автомобильных марок в РФ (как импортированных, так и локально произведенных), шт.
№ |
Модель |
Марка |
Январь — апрель 2012 г. |
Январь — апрель 2011 г. |
% |
Апрель 2012 г. |
Апрель 2011 г. |
% |
1 |
Kalina |
LADA |
41 710 |
46 329 |
–10 |
13 890 |
15 158 |
–8 |
2 |
Priora |
LADA |
38 807 |
41 565 |
–7 |
11 374 |
13 373 |
–15 |
3 |
Solaris |
HYUNDAI |
38 051 |
19 464 |
95 |
10 979 |
9296 |
18 |
4 |
Focus |
FORD |
28 660 |
22 179 |
29 |
9063 |
6836 |
33 |
5 |
Granta |
LADA |
26 674 |
0 |
— |
9798 |
0 |
– |
6 |
New Rio |
KIA |
26 415 |
14 117 |
87 |
8100 |
5060 |
60 |
7 |
Logan |
RENAULT |
24 437 |
25 804 |
–5 |
7297 |
7850 |
–7 |
8 |
Polo |
VW |
21 979 |
11 507 |
91 |
6684 |
3480 |
92 |
9 |
Samara |
LADA |
20 345 |
31 720 |
–36 |
5779 |
9789 |
–41 |
10 |
Niva |
CHEVROLET |
19 270 |
14 615 |
32 |
5221 |
4456 |
17 |
11 |
Sandero |
RENAULT |
18 741 |
11 940 |
57 |
5253 |
3948 |
33 |
12 |
4x4 |
LADA |
17 484 |
17 785 |
–2 |
4873 |
5395 |
–10 |
13 |
Astra (incl. Astra Cabrio) |
OPEL |
17 443 |
12 797 |
36 |
4916 |
4147 |
19 |
14 |
Cruze |
CHEVROLET |
15 823 |
8294 |
91 |
5522 |
3281 |
68 |
15 |
Octavia A5 |
SKODA |
14 902 |
11 102 |
34 |
4467 |
3383 |
32 |
16 |
2104/2105/2107 |
LADA |
14 470 |
47 252 |
–69 |
4388 |
12 388 |
–65 |
17 |
Nexia |
DAEWOO |
13 644 |
15 703 |
–13 |
5203 |
4901 |
6 |
18 |
Qashqai |
NISSAN |
11 918 |
10 346 |
15 |
3081 |
2324 |
33 |
19 |
Juke |
NISSAN |
11 205 |
62 |
17 973 |
2053 |
60 |
3322 |
20 |
Tiguan |
VW |
10 997 |
4641 |
137 |
2994 |
1434 |
109 |
21 |
Corolla |
TOYOTA |
10 656 |
8815 |
21 |
3254 |
2449 |
33 |
22 |
Camry |
TOYOTA |
10 480 |
6814 |
54 |
3419 |
2551 |
34 |
23 |
New Sportage |
KIA |
9937 |
5917 |
68 |
3009 |
1949 |
54 |
24 |
Lacetti |
CHEVROLET |
9772 |
11 650 |
–16 |
2936 |
3737 |
–21 |
25 |
RAV 4 |
TOYOTA |
9596 |
9472 |
1 |
2348 |
2453 |
–4 |
Источник: Комитет автопроизводителей АЕБ