При страховании автокаско решающим фактором остается цена, но все больше страхователей обращает внимание на сервисную составляющую.
Как показывает последняя статистика по страхованию от ФСФР, после исключения нестраховой составляющей (а именно ОМС) из этой статистики самым крупным сегментом рынка остается добровольное страхование имущества, львиную долю в котором занимает страхование автокаско. Пока по количеству автомобилей на семью российский рынок далек от насыщения. В России на 1000 человек приходится 245 автомобилей, в Европе — 500, США — свыше 750. Поэтому эксперты предрекают данному сегменту рынка дальнейший рост. Ожидается, что по итогам 2012 г. прирост общего объема собранных премий в сегменте каско достигнет 15—20% в случае замедления продаж авто. Если же это произойдет, прирост сегмента каско составит 10—14%.
Покупать страхование каско на авто или не покупать, решает владелец. В одних случаях полис каско — обязательное условие при получении кредита на покупку машины, в других — автовладелец должен сам решить, от каких рисков защищать автомобиль. Не все машины угоняют. На пятилетнюю «Шкоду-Фабию» угонщики вряд ли покусятся. А вот двухлетняя «Хонда-аккорд» весьма привлекательна, что и подтверждает статистика угонов.
В зависимости от включенных в полис рисков и марки машины предложения страховых компаний по каско различаются на порядок. Легче проверить среднюю цену предложения в Интернете. На специальных сайтах типа sravni.ru или сайтах страховых компаний имеются специальные калькуляторы, позволяющие рассчитать сумму страховки. Стоимость полиса каско обходится владельцу авто в среднем в 3,8—8%. В ряде страховых компаний полис включает такие опции, как замену стекол и мелкий ремонт без справки из ГИБДД, услуги эвакуатора. Страховщики отмечают, что вызов эвакуатора, выезд аварийного комиссара, сбор справок в ГИБДД без участия клиента — опции, наиболее популярные среди страхователей. Хотя решающим фактором остается цена, на сервисную составляющую обращает внимание все больше граждан.
к сведению
Статистика угонов за 2011 г.
Mitsubishi Outlander и грузовые автомобили IVECO, занимавшие в 2010 г. второе и третье места, покинули первую десятку.
В регионах страны в 2010 г. лидировал Lexus GX с рекордным показателем 5,4%, за ним Lexus GS и Volvo S60. Теперь пальма первенства у Jeep Cherokee с результатом 1,6%.
В Москве и Московской области на первом месте третий год подряд — BMW X6: частота угонов — 3,3%. Mitsubishi Lancer и Mazda 3 — 3,1 и 3% соответственно. От 2,4 до 1,9% приходится на Lexus LX, Mazda 6, Honda CR-V и Accord, Toyota Corolla/Auris и Camry. Замыкает десятку Mercedes-Benz C-сlass — 1,2%.
Источник: ГИБДД
Статистика аварий за I квартал 2012 г.
Общий прирост по сравнению с АППГ |
+50% |
В Москве |
+13% |
Жертв |
+33% |
Пострадавших |
+12,8% |
По округам: ЦФО | |
Аварий (прирост к АППГ) |
+20,2% |
Жертв |
+23,2% |
Пострадавших |
+7,8% |
Северо-Западный округ | |
Аварий |
+43,2% |
Жертв |
+61,5% |
Пострадавших |
+40,6% |
Южный | |
Аварий |
+8,4% |
Жертв |
+31,6% |
Пострадавших |
+5,3% |
Северо-Кавказский | |
Аварий |
+18,5% |
Жертв |
+62,5% |
Пострадавших |
+16,9% |
Приволжский | |
Аварий |
+ 11% |
Жертв |
+ 15,2% |
Пострадавших |
+0,9% |
Уральский | |
Аварий |
+ 42,6% |
Жертв |
+13,0% |
Пострадавших |
+ 67,1% |
Сибирский | |
Аварий |
+13,8% |
Жертв |
+29,3% |
Пострадавших |
+1,8% |
Дальневосточный | |
Аварий |
+ 41,4% |
Жертв |
+111,1% |
Пострадавших |
+56,6% |
Источник: ГИБДД