Согласно исследованию Аналитического центра СК «АльфаСтрахование», в среднем по России 63% автомобилей — старше семи лет, а на тысячу жителей приходится 91 новая машина.
Аналитики компании поясняют, что выбранный семилетний возраст автомобиля является общепризнанной границей между ликвидным и старым транспортным средством. Это нашло отражение и в таможенных правилах ввоза иномарок в Россию — на автомобили старше семи лет существенно повышается пошлина. Таким образом, под новыми понимаются авто не старше семи лет.
Больше всего новых автомобилей у жителей Москвы и Московской области — здесь на 1000 человек населения их приходится 160 и 152 соответственно. Эти регионы впереди остальных и по абсолютному количеству новых автомобилей. В Москве их 1,8 млн, или 53,4% от общего числа машин в городе, доля иномарок среди них — 91%. В области показатели скромнее: 1,1 млн авто не старше семи лет — 49% всего автопарка, 82% из них — иномарки.
В Центральном федеральном округе, имеющем наибольший показатель обеспеченности новыми автомобилями, на 1000 жителей приходится 120 таких машин (44% от общего количества авто в регионе, доля иномарок среди авто не старше семи лет — 77%). Далее следуют Уральский ФО (соответственно 110 авто, 43% автопарка, 70% иномарок), Северо-Западный (108, 39%, 77%), Приволжский (98, 44%, 54%), Южный (85, 34%, 60%), Северо-Кавказский (51, 30%, 35%), Сибирский (44, 19%, 63%) и Дальневосточный ФО (24, 7%, 83%).
В среднем по России показатель обеспеченности автомобилями, выпущенными с 2005 г., равен 91. Правда, этот показатель неплохо бы было представить в сравнении с обеспеченностью новыми автомобилями в других странах. Тем более что целью исследования был анализ качества российского автопарка.
«Текущий анализ подтверждает тот факт, что все большую популярность в стране набирают автомобили, произведенные под иностранными марками. Сейчас их доля среди автомобилей в возрасте до семи лет превышает 65%, в то время как два года назад этот показатель по стране составлял 60%, четыре года назад — чуть выше 50%», — отмечает руководитель Аналитического центра «АльфаСтрахования» Кирилл Варламов.