В середине октября в Москве Всемирная ассоциация выставочной индустрии (UFI) собрала лидеров выставочного бизнеса на своем 72-м ежегодном Конгрессе, который проводился членом ассоциации — ЗАО «Экспоцентр». Более 450 руководителей и топ-менеджеров организаций — членов UFI из54 стран участвовали в его работе. Главная тема форума — «Выставки —информационный ориентир будущего».
Присутствие такого числа руководителей — рекорд для конгрессов UFI, что отражает значительный рост ассоциации за последние три года, а также огромный интерес к нашей стране — организатору. С основным докладом Конгресса выступил президент Торгово-промышленной палаты РФ Е. Примаков.
Участники рассматривали место выставок в глобальных рыночных процессах и перспективы ярмарочной индустрии. По их мнению, выставки — ключевой момент маркетинга, гарантирующий высокие прибыли от инвестиций в такие мероприятия.
Выставки рассматриваются как уникальная площадка, позволяющая их участникам обратить свои предложения как к своим сегодняшним партнерам, так и к потенциальной рыночной аудитории.
В своем выступлении президент UFI Т. Бейер подчеркнул уникальную маркетинговую ценность выставок: «В то время как в жизнь современного общества все в большей степени вторгаются высокотехнологичные средства коммуникации, все в большей степени ценится уникальная возможность личного общения, которую предоставляют выставки. Ни одна из существующих маркетинговых и информационных технологий не стимулирует общения, основанного на всех пяти человеческих чувствах, так, как это делаем мы. И нет других маркетинговых и информационных технологий, которые давали бы столько преимуществ, какие создают выставки».
Конгресс UFI 2005 г. призвал участников приложить все силы к интеграции возможностей выставок с другими механизмами маркетинга. В дни работы московского Конгресса ежегодная Генеральная ассамблея UFI проголосовала за принятие новых членов, в результате чего их общее число достигло 334. Было подтверждено, что члены UFI в 73 странах обязаны соблюдать строгие стандарты качества, которые включают регулярный аудит выставочной статистики. Они обязаны соблюдать Код этики общения с поставщиками, посетителями и экспонентами. Членами UFI являются владельцы выставочных центров, организаторы выставок, национальные и международные ассоциации, связанные с выставочной индустрией, а также ее партнеры. Всего члены UFI организуют свыше 4500 выставок ежегодно по всему миру.
В рамках 72-го Конгресса прошли совещания региональных членов UFI, заседание Комитета по делам ассоциаций, а также заседание Совета директоров и Исполнительного комитета и ежегодная Генеральная ассамблея UFI.
Кроме того, состоялся семинар, организованный Международным союзом выставок и ярмарок (МСВЯ) со штаб-квартирой в России. Он собрал профессиональных выставочников и архитекторов для обсуждения проблем, связанных с развитием выставочных комплексов.
Следующий, 73-й Конгресс UFI пройдет в Пекине в ноябре следующего года.
Всемирно признанные бренды российских выставок
Название организатора |
Название выставок, имеющих Знак УФИ |
Год вступления в УФИ |
Москва | ||
ЗАО «Экспоцентр» |
«Химия», «Консумэкспо», «Здравоохранение», «Продэкспо», «Мебель», «Лесдревмаш», «Металлообработка», «Агропродмаш», «Связь-Экспокомм», «Электро», «Инлегмаш», «Мир стекла», «Нефтегаз», «Мир детства», «Обувь. Мир кожи» |
1975 |
ОАО «АСМ-Холдинг» |
«Автосалон» |
1997 |
ОАО |
«ГАО ВВЦ» «Цветы» |
1997 |
MVK (КВЦ «Сокольники») |
«ПолиграфИнтер», «Евроэкспо-мебель/ЕЕМ», «Этикетка/labelshow», «WOODEXPO/Лестехпродукция», «РосУпак», «MASHEX/Машиностроение», Международная строительная неделя |
2000 |
ЗАО «ПИК «Максима» |
«Игрушки и игры», «Интерлакокраска» |
2000 |
ООО «Защита Экспо» |
«Технологии безопасности» |
2001 |
ЭкспоМедиаГруппа «Старая Крепость» |
«Интершарм» |
2001 |
АОЗ «Металл-Экспо» |
«Металл-Экспо» |
2002 |
«Мессе Дюссельдорф Москва» |
«Интерпластика», «Упаковка/Упакиталия» |
2002 |
ООО «Росинэкс» |
«Московский часовой салон» |
2003 |
АйТиИ |
«MOSBUILD», «MITT», «MIMS» «Transrussia», World Food Moscow |
2003 |
ООО «РВК «Эксподизайн» |
«Домэкспо» |
2004 |
Санкт-Петербург | ||
«Ленэкспо» |
«Авто+Автомеханика», «Балтика — Стиль жизни» |
1995 |
ВО «Рестэк» |
Fidexpo, Junwex, IFEP, «Инвеком», «Норвеком», N.I.C.E. /Ideal Beauty, «Продтех», «Интерфуд» |
1997 |
«Фарэкспо» |
«Индустрия моды» |
2004 |
«Примэкспо» |
«Интерфуд», «Продтех», «Expo- Electronica» (Москва) |
|
Регионы | ||
Новосибирск, «Сибирская ярмарка» |
«Стройсиб», «Медсиб» |
1996 |
Казань, «Казанская ярмарка» |
«ИнтерМебель» |
2002 |
Новокузнецк, «Кузбасская ярмарка» |
«Уголь России и майнинг» |
2003 |
Нижний Новгород, «Нижегородская ярмарка» |
«Россия единая» |
2004 |
Краснодар, «Краснодарэкспо» |
«ЮгАгроПром», «ЮгАгроПищемаш» |
2004 |
По данным «Информэкспо»