Аварийность на дорогах наносит экономике России ущерб порядка 2,5% ВВП (данные Департамента безопасности дорожного движения МВД). Статистика свидетельствует: аварии стали происходить чаще, и их тяжесть возрастает с каждым годом. В правительстве признали, что масштабы дорожно-транспортного травматизма угрожают национальной безопасности.
По мнению специалистов, число аварий растет из-за:
✔ слабой подготовки водителей в автошколах и возможности «покупать» права;
Цифры говорят
По данным Департамента безопасности дорожного движения МВД РФ, за восемь месяцев 2005 года в России произошло 136 129 ДТП, что на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В них погибли 19 993 человека, ранены 168 622, что на 6,8% больше, чем за восемь месяцев прошлого года. В 127 ДТП с особо тяжкими последствиями погибли 515 человек, ранены 932.
✔ низкого качества отечественных машин, составляющих 80% автопарка страны (отсутствие подушек безопасности и антиблокировочной системы тормозов);
✔ отставания в развитии дорожной инфраструктуры. По данным Департамента безопасности дорожного движения МВД, каждый четвертый километр дорожной сети России требует полной реконструкции. На каждом третьем — полотно не отвечает требованиям по ровности и плотности покрытия. Во многих городах отсутствует необходимая разметка. В Росавтодоре сообщили, что уличная дорожная сеть оснащена знаками на 85%, барьерными ограждениями — на 35, удельный вес освещенности дорог в городах и поселках городского типа — 64,5, в поселках — 16,2%.
Цифры говорят
111 295 ДТП произошло из-за нарушения правил дорожного движения водителями. Погибли 16 659 человек. По вине нетрезвых водителей произошло 12 662 ДТП, что на 15,6% меньше, чем за аналогичный период 2004 года. То, что люди стали меньше садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения, в ГИБДД объясняют страхом перед наказанием: лишением прав на два года.