Госдума приняла Закон об обязательном страховании перевозчиков
В третьем чтении принят Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».
Вводится запрет на осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность которого не застрахована, а также устанавливается ответственность за нарушение этой обязанности.
Информацию о страховщике и действующем договоре страхования перевозчик обязан размещать в местах продажи билетов или на билете либо на своем официальном сайте в Интернете. Срок действия договора — не менее одного года. В договоре обязательного страхования должны быть указаны страховые суммы по каждому риску гражданской ответственности: за причинение вреда жизни — в размере не менее чем 2,025 млн руб., за причинение вреда здоровью — не менее чем 2 млн руб., за причинение вреда имуществу — не менее чем 23 000 руб. Срок выплаты — 30 календарных дней со дня получения страховщиком необходимых документов. Предусмотрена также возможность предварительной выплаты части страхового возмещения.
Предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов устанавливаются Правительством РФ. Уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти проводят ежегодный мониторинг значений страховых тарифов и их обоснованности, а также воздействия обязательного страхования на развитие субъектов предпринимательской деятельности в сфере транспорта. Результаты такого мониторинга должны быть доведены до сведения государственных и муниципальных органов, граждан через СМИ и Интернет.
Определяются особенности порядка возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при их перевозках метрополитеном, а также перечень случаев, когда юридическое лицо, осуществляющее такие перевозки, освобождается от выплаты страхового возмещения. Предусматривается создание единого общероссийского профессионального объединения страховщиков, которое устанавливает правила профессиональной деятельности, формирует компенсационный фонд, осуществляет компенсационные выплаты и др.
Управляющие компании должны будут вступить в СРО
Госдума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» о саморегулировании в сфере управления многоквартирными домами.
Законопроектом предлагается:
1) отнести к полномочиям органов государственной власти РФ осуществление нормативно-правового регулирования деятельности саморегулируемых организаций (СРО) в сфере управления многоквартирными домами (МКД), государственного контроля (надзора) и ведение государственного реестра таких организаций;
2) дополнить Кодекс новым разделом «Саморегулирование в сфере управления многоквартирными домами», предусматривающим:
— деятельность по управлению МКД по договору управления вправе осуществлять управляющая организация, являющаяся членом саморегулируемой организации в сфере управления МКД;
— требования к таким организациям — объединение в составе СРО в качестве ее членов не менее 100 управляющих организаций;
— обеспечение имущественной ответственности членов СРО в соответствии с требованиями Закона «О саморегулируемых организациях», в том числе формирование компенсационного фонда за счет минимального взноса каждого члена СРО в размере не менее 100 000 руб.;
— обязанность СРО по разработке и утверждению: условий членства в СРО, стандартов и правил деятельности по управлению МКД, правил контроля в области саморегулирования, документа, устанавливающего систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами организации жилищного законодательства порядка ведения договоров управления МКД и порядка представления отчетности в СРО ее членами;
— порядок проведения плановых (один раз в два года) и внеплановых проверок (в целях контроля за исполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе плановых проверок деятельности саморегулируемой организации) в рамках государственного контроля (надзора);
— возможность прекращения членства в СРО (в случае неоднократного в течение одного года нарушения или невыполнения членом СРО стандартов и правил управления МКД, обращения высшего должностного лица субъекта РФ, главы муниципального образования, неоднократной в течение одного года неуплаты членских взносов в установленный срок и др.);
— запрет на реорганизацию СРО в сфере управления МКД.