Среди крепких алкогольных напитков неожиданную конкуренцию водке составил виски из Великобритании. Его популярность у городского населения среднего класса крупных городов стала расти такими темпами, что специалисты рынка прогнозируют увеличение продаж этого напитка в ближайшие пять лет в три раза.
По словам Тимура Казанцева, директора аналитической компании AS Marketing, по итогам 2011 г. объем импорта виски в Россию увеличился (в пересчете на стопроцентный спирт) на 55 и на 63% — в стоимостном. В 2011 г. в Россию импортировали виски 15 стран, как и в 2010-м. Значительная часть поставок (свыше 98%) в натуральном и стоимостном исчислении приходится всего на три страны — Великобританию совокупно с Ирландией, США и Канаду. На долю остальных стран приходится менее 1% объема импорта.
В Россию виски импортируют свыше сотни компаний. Лидером с долей 33% в натуральном выражении является ЗАО «Д Дистрибьюшн». На компании ООО «Бакарди РУС» и ЗАО «П.Р.Русь» совокупно приходится еще 27% объема импорта виски.
«В премиальном классе, где находится водка дороже 250 руб. за бутылку и коньяки, в том числе виски, продажи британского напитка с водкой сравнялись, а по итогам 2012 г. они обгонят наш национальный напиток», — считает генеральный директор аналитического агентства «ЦИФРА» Вадим Дробиз.
Действительно, жители крупных городов младше 40 лет по статистике в разы пьют меньше водки, чем представители старших поколений. Недостатка в выборе видов виски тоже нет. Любой городской магазин готов предложить широкий выбор алкогольных напитков. Среди них немало сортов виски, относящихся к разным ценовым категориям. Данные о росте популярности виски в России соответствуют прогнозам Шотландской ассоциации производителей виски (SWA). Шотландцы приветствуют вступление России в ВТО, ведь члены этой организации должны соблюдать принцип неприятия дискриминации импортной продукции, что вкупе с существующими тенденциями призвано обеспечить России статус одного из лучших импортеров Европы.