Треть банковских карт остается невостребованной

| статьи | печать

53% жителей российских городов являются держателями двух-трех пластиковых банковских карточек, еще 15% — четырех карт и более. При этом более половины владельцев регулярно пользуются картой только одного банка, о чем свидетельствуют результаты исследования холдинга «Ромир».

Как показал опрос, более половины россиян (53%) имеют на руках две-три пластиковые банковские карты, еще около трети (28%) — одну. 15% опрошенных заявили, что являются обладателями четырех карт и более. Лишь 4% горожан не имеют пластиковой карты ни одного банка.

Интересно, что наибольшая доля владельцев четырех банковских карт и более приходится на молодую группу респондентов — до 25 лет (20%). Этот показатель неуклонно снижается с возрастом опрашиваемых — чем старше респондент, тем меньше у него банковского «пластика».

Аналогичная ситуация наблюдается не только с владением, но и с регулярным пользованием банковскими картами. Молодые респонденты чаще, чем другие возрастные группы, используют более четырех карт. При этом 53% опрошенных все-таки предпочитают регулярно пользоваться одной банковской картой, еще у 41% одновременно находятся в обращении две-три. И лишь 5% респондентов регулярно применяют четыре карты и более.

Самая популярная функция банковских карт — снятие наличных в банкоматах. Ею пользуются 68% респондентов. На втором месте — оплата покупок и услуг офлайн — в магазинах, ресторанах, салонах и т.д. (63%). Услуги через банковские терминалы/банкоматы также оплачивают более половины владельцев карт (55%). 42% опрошенных оплачивают с помощью карт покупки и услуги в Интернете. 33% используют ее для накопления средств. Последние две функции наиболее популярны среди респондентов в возрасте до 35 лет.

Участникам опроса, которые заявили об использовании банковских терминалов/банкоматов для оплаты услуг, отдельно был задан вопрос, какие виды платежей они чаще всего проводят. Выяснилось, что на первом месте оплата услуг Интернета, телефонии и ТВ (81%), на втором — оплата услуг ЖКХ (63%) и денежные переводы (53%). Рейтинг подобных услуг у молодежи (до 25 лет) иной — на первом месте услуга денежных переводов (76%).