Новая редакция понятия «вино»
Федеральным законом от 18.07.2011 № 218-ФЗ предполагалось ввести новое определение понятия «вино», в соответствии с которым не допускалось добавление концентрированного виноградного сусла и (или) ректификованного концентрированного виноградного сусла при производстве вина.
Однако согласно положениям Регламента Европейского союза от 29.04.2008 № 479/2008, регулирующего общую организацию рынка винодельческой продукции, а также проекту технического регламента Таможенного союза «О безопасности алкогольной продукции» при производстве вин столовых для повышения содержания этилового спирта либо для подслащивания допускается добавление концентрированного виноградного сусла и (или) ректификованного концентрированного виноградного сусла в количестве, соответствующем содержанию этилового спирта не более 3% объема готовой продукции.
В целях устранения неопределенности в вопросах производства и импорта столовых вин определение «вино» снова изложено в новой редакции.
(Федеральный закон от 30.06.2012 № 98-ФЗ,
вступил в силу 1 июля 2012 г.)
Электронный документооборот
В часть первую НК РФ внесены поправки, направленные в том числе на совершенствование электронного документооборота между банками и налоговыми органами и на уточнение порядка налогообложения процентных доходов по долговым обязательствам
Изменения, предусмотренные, в частности, в ст. 76 и 86 НК РФ, устанавливают единый способ обмена документами между банками и налоговыми органами, устраняя некоторые противоречия, имеющиеся в действующей редакции НК РФ. Так, согласно поправкам, внесенным в п. 4 ст. 76 НК РФ, решение налогового органа о приостановлении (об отмене приостановления) операций по счетам организации в банке и переводов ее электронных денежных средств должно направляться в банк только в электронной форме. Действующая редакция предусматривает два варианта — на бумажном носителе или в электронном виде, что нередко приводит к дублированию документов.
Дополнения в главу 25 НК РФ, например в ст. 309 и 310 НК РФ, уточняют порядок налогообложения процентных доходов, получаемых иностранными организациями по долговым обязательствам российских компаний, которые выступают в этом случае в качестве налоговых агентов.
(Федеральный закон от 29.06.2012 № 97-ФЗ)
Изменения в Перечень кодов видов продовольственных товаров, облагаемых НДС по ставке 10%
Изменения внесены в разделы: «Молоко и молокопродукты (включая мороженое, произведенное на их основе, за исключением мороженого, выработанного на плодово-ягодной основе фруктового и пищевого льда)», «Масло растительное», «Маргарин», «Продукты детского и диабетического питания».
(Постановление Правительства РФ от 18.06.2012 № 597,
вступило в силу с 20 июня 2012 г. за исключением отдельных положений)
Изменения в учете внешнеэкономических сделок
В соответствии с полномочиями, предоставленными ст. 23 Федерального закона от 18.07.99 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле», Правительство РФ утвердило Правила учета внешнеэкономических сделок для целей экспортного контроля, а также Перечень видов (групп) товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), сделки с которыми подлежат соответствующему учету.
Полномочиями на установление порядка учета внешнеэкономических сделок Правительство РФ было наделено в прошлом году благодаря изменениям, предусмотренным Федеральным законом от 18.07.2011 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля) в статью 23 Федерального закона „Об экспортом контроле“». До этого соответствующие полномочия названная статья предоставляла Федеральной службе по технологическому и экспортному контролю. Приказом именно этой службы от 31.03.2010 № 165 «Об утверждении порядка и формы учета внешнеэкономических сделок для целей экспортного контроля» руководствовались участники внешнеэкономической деятельности при учете совершаемых ими сделок. Что же изменилось с передачей полномочий на более высокий уровень?
Прежде всего несколько слов о форме журнала учета внешнеэкономических сделок. Правительство не стало утруждать себя разработкой новой формы и изъяло из ранее действовавшей последнюю графу, в которой указывался номер таможенной декларации.
Если говорить о самих Правилах учета, то в них также мало что изменилось. Как и прежде, журнал можно вести как на бумажном носителе, так и (или) в электронном виде.
Единственное новое требование: по окончании ведения журнала учета на оборотной стороне последнего листа проставляются порядковый номер последней записи и дата закрытия.
Кроме того, если Федеральная служба по технологическому и экспортному контролю требовала обос-новать исправления в журнале, то правительство не сделало такой оговорки. Осталось одно требование: исправления в журнале должны быть соответствующим образом заверены.
Собственно, это все изменения в Правила учета.
(Постановление Правительства РФ от 13.06.2012 № 583,
вступило в силу с 26 июня 2012 г.)
Набор документов, необходимых для получения разрешения на организацию розничного рынка, изменился
Внесены изменения в Правила выдачи разрешений на право организации розничного рынка, утвержденные постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 № 148.
Изменения касаются набора документов, прилагаемых к заявлению, подаваемому в орган местного самоуправления, на территории которого предполагается организовать розничный рынок.
Так, с 22 июня 2012 г. к заявлению не надо прилагать нотариально заверенную копию свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе.
Организация-заявитель должна приложить только нотариально заверенные копии учредительных документов или оригиналы этих документов, если их верность не заверена нотариально.
Выписку из ЕГРЮЛ и копию документа, подтверждающего право на объекты (объект) недвижимости, расположенные на территории, где предполагается организовать рынок, запрашивает орган местного самоуправления у соответствующих государственных органов. Обращаем ваше внимание на скользкую формулировку нормы: «...если они не были представлены заявителем самостоятельно». Надо полагать, органы местного самоуправления будут «просить» представить документы самостоятельно.
Хотя на случай подобных просьб в Правила включена норма, согласно которой орган местного само-управления не вправе отказать в принятии документов, если организация представит только заявление и нотариально заверенные копии учредительных документов. Заявление должно быть принято в любом случае. Но если к нему не приложены нотариально заверенные копии учредительных документов, орган местного самоуправления обязан вручить (направить) заявителю уведомление о необходимости представить отсутствующий документ.
Напоминаем, что решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче принимает орган местного самоуправления в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты поступления заявления. Смогут ли местные органы власти соблюдать установленный срок (с учетом того, что по сути введена обязанность запрашивать документы в других органах власти), покажет время.
(Постановление Правительства РФ от 07.06.2012 № 570,
вступило в силу 22 июня 2012 г.)
Бухучет социально ориентированных НКО станет проще
Минфин России внес изменения в ряд ПБУ с целью упрощения порядка ведения бухгалтерского учета для социально ориентированных некоммерческих организаций.
Понятие социально ориентированных некоммерческих организаций было введено Федеральным законом от 05.04.2010 № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций». Ими признаются некоммерческие организации, созданные в формах, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон о НКО). Исключение составляют государственные корпорации, государственные компании, общественные объединения, являющиеся политическими партиями. Кроме того, НКО должны осуществлять деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в РФ, а также виды деятельности, предусмотренные ст. 31.1 Закона о НКО.
Суть нововведений в бухучете для социально ориентированных некоммерческих организаций заключается в том, что они могут вести учет по упрощенным правилам, предусмотренным в действующих ПБУ для субъектов малого предпринимательства.
Социально ориентированные некоммерческие организации теперь вправе:
— признавать выручку по мере поступления денежных средств от покупателей (заказчиков). В этом случае расходы они должны списывать после погашения задолженности (ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации»);
— осуществлять последующую оценку всех финансовых вложений без определения их текущей рыночной стоимости (ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений»);
— отражать в бухгалтерской отчетности последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств, перспективно, за исключением случаев, когда иной порядок установлен законодательством РФ и (или) нормативным правовым актом по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/ 2008 «Учетная политика организации»);
— признавать все расходы по займам прочими расходами (ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам»);
— не применять ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда»;
— исправлять существенную ошибку предшествующего отчетного года, выявленную после утверждения годовой бухгалтерской отчетности, без ретроспективного пересчета. То есть в том месяце отчетного года, в котором выявлена ошибка (ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности»);
— не применять ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы».
(Приказ Минфина России от 27.04.2012 № 55н,
зарегистрирован в Минюсте России 20.06.2012 № 24643,
вступает в силу, начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2012 г.)
Изменения в заявление об освобождении банка от обязательств по банковской гарантии
С 1 июля 2012 г. форма заявления об освобождении банка от обязательств по банковской гарантии, выданной налогоплательщику, будет применяться не только при заявительном порядке возмещения НДС, но и при освобождении от уплаты авансового платежа акциза. Корректировка комментируемого приказа обусловлена поправками, внесенными в главу 22 «Акцизы» НК РФ Федеральным законом от 28.11.2011 № 338-ФЗ. Напомним, что они затронули ст. 184 и 204 НК РФ. Их суть в том, что производители подакцизной алкогольной спиртосодержащей продукции могут быть освобождены от уплаты аванса по акцизам. Для этого они должны в налоговый орган вместе с извещением представить банковскую гарантию. Если компания перечислит авансовый платеж в бюджет, то налоговый орган обязан направить в банк заявление, в котором кредитная организация уведомляется об освобождении от обязательств по гарантии. Для того чтобы данная норма Кодекса заработала на практике, в приказ ФНС России от 24.10.2011 № ММВ-7-3/656 и были внесены изменения.
(Приказ ФНС России от 22.05.2012 № ММВ-7-3/346)
О порядке применения ставки НДС 10% процентов в отношении фармацевтических субстанций
Согласно подп. 4 п. 2 и п. 5 ст. 164 гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ операции по ввозу и реализации лекарственных средств, включая лекарственные средства, предназначенные для проведения клинических исследований, лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 10% по перечню, установленному Правительством РФ.
Перечни кодов видов указанных лекарственных средств в соответствии с Общероссийским классификатором продукции (ОК 005-93) и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) утверждены постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 № 688. При этом примечанием № 1 к данным Перечням установлено, что приведенные в них коды применяются в том числе в отношении фармацевтических субстанций российского и иностранного производства, которые зарегистрированы в установленном порядке и на которые имеются регистрационные удостоверения.
Таким образом, в отношении фармацевтических субстанций пониженная ставка налога на добавленную стоимость без наличия регистрационного удостоверения не применяется.
(Письмо Минфина России от 29.06.2012 № 03-07-07/61)
За использованием малоценного оборудования должен быть установлен контроль
Амортизируемым в целях главы 25 НК РФ признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые, по общему правилу, находятся у налогоплательщика на праве собственности и используются им для извлечения дохода. Их стоимость погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб. (п. 1 ст. 256 НК РФ).
Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные п. 4 ПБУ 6/01, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 руб. за единицу, могут отражаться в бухучете в составе материально-производственных запасов. В налоговом учете затраты на приобретение имущества первоначальной стоимостью менее 40 000 руб. полностью включаются в состав материальных расходов по мере ввода такого имущества в эксплуатацию. При этом в целях обеспечения сохранности таких объектов в производстве или при эксплуатации компания должна организовать надлежащий контроль их движения.
(Письмо Минфина России от 28.06.2012 № 03-03-06/1/327)
Налог на имущество уплачивается с момента госрегистрации права собственности
Возникновение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц Закон РФ от 09.12.91 № 2003-1 связывает с моментом приобретения физическим лицом права собственности на объект налогообложения. Право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество возникают у физического лица с момента государственной регистрации соответствующих прав на это имущество в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.97 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Таким образом, обязанность по уплате налога у физического лица возникает с момента государственной регистрации права собственности на сооружение, включая передаточные устройства.
(Письмо Минфина России от 26.06.2012 № 03-05-06-01/28)
Какой код ОКВЭД указывать в декларации по УСН, если основной вид деятельности подпадает под ЕНВД
Налогоплательщик одновременно применяет два спецрежима: упрощенную систему налогообложения и «вмененку». Причем основной вид деятельности подпадает под ЕНВД, «упрощенка» применяется только в отношении дополнительного вида деятельности. У налогоплательщика возник вопрос: код какого вида деятельности указывать в декларации по УСН?
Минфин России разъяснил, что на титульной странице налоговой декларации отражается код вида экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029—2001 (ОКВЭД).
В случае когда налогоплательщик осуществляет несколько видов экономической деятельности, на титульном листе декларации по УСН проставляется код по ОКВЭД в отношении вида деятельности, доходы от которой облагаются в рамках упрощенной системы налогообложения.
(Письмо Минфина России от 09.06.2012 № 03-11-11/186)
Вознаграждение за участие в программе лояльности
Организация, применяющая ЕНВД, заключила договор на участие в программе лояльности, реализуемой банком и управляемой оператором.
В соответствии с правилами данной программы в момент заключения договора розничной купли-продажи с использованием карты банка ее держателю оператор начисляет бонусы, дающие право впоследствии получить в эквивалентном размере скидку на другой товар. По итогам отчетного периода оператор выплачивает организации компенсацию в счет возмещения скидки на товар, предоставленной держателю карты.
Специалисты Минфина России считают, что если плательщик ЕНВД кроме деятельности в сфере розничной торговли не осуществляет иных видов предпринимательской деятельности, то доход в виде возмещения (вознаграждения), полученный от банка в счет продажи покупателям (держателям банковских карт) товаров за безналичный расчет со скидками, признается частью дохода, получаемого от розничной торговли.
Соответственно такой доход подлежит налогообложению в рамках ЕНВД. Как видим, позиция финансового ведомства в пользу налогоплательщиков.
(Письмо Минфина России от 01.06.2012 № 03-11-06/3/40)
Расходы на рекламу в терминалах можно учесть
Финансисты рассмотрели ситуацию, когда компания рекламирует свои товары, размещая рекламные баннеры в терминалах экспресс-оплаты. Можно ли полностью учесть такие затраты при расчете налога на прибыль?
Специалисты финансового ведомства напомнили, что расходы на рекламу в целях налогообложения прибыли подразделяются на нормируемые (принимаемые в пределах установленного лимита) и ненормируемые (принимаемые в сумме фактических затрат).
Налоговое законодательство ставит нормирование расходов на рекламу в зависимость в том числе от способа ее размещения (доведения до потребителя). Так, в абз. 2—4 п. 4 ст. 264 Налогового кодекса РФ приведен перечень ненормируемых расходов на рекламу.
В нем названы расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (например, объявления в печати, передача по радио и телевидению) и информационно-телекоммуникационные сети, расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов, расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, товарных знаках и знаках обслуживания или о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании, и др.
Расходы компании на иные виды рекламы, не поименованные в указанных абзацах и осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, при расчете налога на прибыль признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
Финансисты поясняют, что в случае, когда реклама распространяется с помощью программного обеспечения, установленного в платежном терминале, то есть без передачи рекламной информации через Интернет, затраты на ее размещение принимаются в пределах 1% выручки компании-рекламодателя.
Отметим, что финансисты подстраховались, предположив, что рекламные ролики в терминалах экспресс-оплаты могут транслироваться и через Интернет. Тогда затраты перейдут в разряд ненормируемых. Теоретически это, пожалуй, возможно, но затраты на такую рекламу были бы значительно выше, чем на размещение баннеров непосредственно в «памяти» терминала.
Иногда владельцы терминалов предлагают размещение в рекламе ссылки с возможностью перехода на интернет-сайт рекламодателя, но соединение рекламодатель оплачивает отдельно. Надо иметь в виду, что налоговики и такой способ рекламы не посчитают «ненормируемым», поскольку сам баннер, содержащий ссылку на сайт продавца товаров (работ, услуг), все же размещен не в Интернете, а записан в программу конкретного терминала.
(Письмо Минфина России от 01.06.2012 № 03-03-06/1/287)
Налоговые проблемы длительной модернизации
Специалисты Минфина России высказались не в пользу компаний, у которых реконструкция или модернизация основных средств длится больше года. По мнению финансистов, такие объекты должны быть выведены из состава амортизируемого имущества. И исключений из этого правила нет.
Финансисты рассмотрели следующую ситуацию. Компания проводила модернизацию основных средств. Ее срок превышал 12 месяцев. Однако в силу особенностей технологического процесса модернизации объекты не выводились из эксплуатации, а продолжали использоваться в производственной деятельности организации. Правомерно ли в этом случае продолжать по таким объектам начислять амортизацию?
Нет, неправомерно, ответили специалисты Минфина России. По их мнению, если имущество учитывается как единый инвентарный объект основных средств, при его модернизации или реконструкции в течение срока, превышающего 12 месяцев, данный объект подлежит исключению из состава амортизируемого имущества. При этом факт использования основного средства в деятельности организации не имеет значения. Свою позицию финансисты аргументировали п. 3 ст. 256 НК РФ. В этой норме сказано, что основные средства, находящиеся на реконструкции или модернизации свыше 12 месяцев, по решению руководства организации исключаются из состава амортизируемого имущества.
Как видим, точка зрения Минфина России способствует увеличению налоговой нагрузки компаний. Ведь амортизация включается в состав расходов, учитываемых при расчете налога на прибыль. И если объект будет исключен из состава амортизируемого имущества, то расходы организации уменьшатся, а сумма налога на прибыль увеличится.
Более того, если организация приостановит начисление амортизации в бухгалтерском учете, увеличится и сумма налога на имущество. Это связано с тем, что налоговая база по налогу на имущество определяется из остаточной стоимости объектов (п. 1 ст. 375 НК РФ).
(Письмо Минфина России от 01.06.2012 № 03-03-06/1/288)
Обоснованность отнесения расходов к прямым можно подтвердить данными бухучета
В налоговом учете расходы подразделяются на прямые и косвенные. Налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг) исходя из рекомендаций, данных в п. 1 ст. 318 Налогового кодекса РФ. Если отнести прямые расходы к конкретному производственному процессу по изготовлению данного вида продукции (работ, услуг) невозможно, налогоплательщик сам устанавливает механизм распределения указанных расходов с применением экономически обоснованных показателей (п. 1 ст. 319 НК РФ).
По мнению специалистов Минфина России, при формировании состава прямых расходов в налоговом учете налогоплательщик может учитывать перечень прямых расходов, связанных с производством и реализацией товаров (выполнением работ, оказанием услуг), применяемый для целей бухгалтерского учета.
Финансисты объясняют свою позицию тем, что одной из основных задач бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении. На это указано в п. 3 ст. 1 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
(Письмо Минфина России от 14.05.2012 № 03-03-06/1/247)
Платежи за пользование чужим товарным знаком можно учесть для целей налогообложения прибыли
ФНС России довела до территориальных налоговых органов письмо Минфина России от 04.06.2012 № 03-03-10/60, содержащее разъяснения по поводу учета в составе расходов лицензионных платежей за пользование товарным знаком и затрат на рекламу с использованием товарного знака, в отношении которого организация обладает только неисключительным правом. Ведомства посчитали правомерным включать платежи за пользование товарным знаком в расходы на основании подп. 37 п. 1 ст. 264 НК РФ при условии, что выполняются требования ст. 252 НК РФ. Кроме того, чиновники отметили, что товарный знак должен использоваться лицензиатом в соответствии со ст. 1484 ГК РФ, то есть размещаться на товарах, в том числе на этикетках, упаковках при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, на документации, связанной с введением товаров в оборот, в рекламе. Затраты на рекламу бренда, не принадлежащего компании, также можно учесть для целей налогообложения, соблюдая ограничения, установленные п. 4 ст. 264 НК РФ.
Обратите внимание: документ размещен на официальном сайте ФНС России в разделе «Разъяснения ФНС, обязательные для применения налоговыми органами», поэтому игнорировать его инспекторы на местах не имеют права.
(Письмо ФНС России от 25.06.2012 № ЕД-4-3/10308)
О применении новой формы декларации по налогу на прибыль
Минюст России 20 апреля 2012 г. зарегистрировал приказ ФНС России от 22.03.2012 № ММВ-7-3/174, которым утверждена новая форма декларации по налогу на прибыль и порядок ее заполнения. Напомним, что среди прочих новаций в новой форме появились разделы, позволяющие заполнить декларацию компаниям, которые в этом году объединились в консолидированные группы налогоплательщиков (КГН). Документ введен в действие 24 июня. Возник вопрос: с какого периода компании должны применять новую декларацию? Тем более что чиновники рекомендовали ответственным участникам КГН использовать ее уже при сдаче отчетности за I квартал 2012 г. независимо от того, когда соответствующий приказ ФНС России вступит в силу (письма ФНС России от 19.04.2012 № ЕД-4-3/6645 и Минфина России от 18.04.2012 № 03-03-10/39).
По мнению налоговых органов (позиция согласована с Минфином России), новая декларации применяется начиная с представления отчетности за девять месяцев 2012 г., при уплате ежемесячных авансовых платежей из фактически полученной прибыли — за июль 2012 г. Что касается КГН, они применяют новую форму с учетом ранее данных разъяснений, то есть с отчетности за I квартал 2012 г.
(Письмо ФНС России от 15.06.2012 № ЕД-4-3/9882)
О восстановлении НДС по ОС, используемым операциях, облагаемых по нулевой ставке
Если основное средство начинает использоваться в операциях, облагаемых НДС по нулевой ставке, налогоплательщик обязан восстановить ранее принятые к вычету суммы налога. Об этом говорится в подп. 5 п. 3 ст. 170 НК РФ. Данная норма действует с 1 октября 2011 г. и применяется в отношении объектов ОС, принятых на учет начиная с названной даты. Восстановить НДС необходимо в той доле, в которой имущество используется для операций, облагаемых по нулевой ставке, пропорционально остаточной стоимости без учета переоценки. Восстановленные суммы НДС принимаются к вычету в периоде определения налоговой базы по экспортным операциям. При дальнейшем использовании ОС в таких операциях суммы НДС, принятые к вычету в указанном порядке, повторно не восстанавливаются.
Эти разъяснения приведены в письме Минфина России от 01.06.2012 № 03-07-15/56. Они доведены ФНС России до территориальных налоговых органов и размещены на официальном сайте ведомства в разделе «Разъяснения ФНС, обязательные для применения налоговыми органами».
(Письмо ФНС России от 14.06.2012 № ЕД-4-3/9782)
Перечисление НДФЛ при выплате отпускных
Специалисты ФНС России опубликовали ответ Минфина России (письмо от 06.06.2012 № 03-04-08/8-139) на вопрос об определении для целей обложения НДФЛ даты фактического получения работником дохода в виде оплаты отпускных. Обратите внимание: нижестоящие налоговые органы теперь будут пользоваться именно этими разъяснениями, поскольку они размещены на официальном сайте налоговой службы в разделе «Разъяснения ФНС, обязательные для применения налоговыми органами».
По мнению Минфина России и налоговых органов, датой фактического получения дохода в виде отпускных считается день их выплаты, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщиков в банках (подп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ). При этом налоговый агент не должен руководствоваться п. 2 ст. 223 НК РФ, в котором сказано, что при получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения работником дохода признается последний день месяца, за который начислена заработная плата.
Как видим, чиновники единогласно решили, что оплата отпуска не является составляющей частью заработной платы.
(Письмо ФНС России от 13.06.2012 № ЕД-4-3/9698)