Популярность дистанционных платежей среди интернет-пользователей растет. И наиболее ощутимо увеличилась за последний год доля тех, кто использует для оплаты товаров и услуг пластиковые карты, а также интернет-банкинг (рост на 8 и 9 п.п. соответственно). Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) и компании Online Market Intelligence (OMI).
Банковский «пластик» сохраняет лидерство среди возможных инструментов безналичной оплаты товаров и услуг. Электронные деньги (Webmoney, Яндекс-деньги и проч.) — второй по популярности способ безналичных платежей в Интернете. На третьем месте — платежи за товары и услуги через личный кабинет системы интернет-банкинг. И популярность данного способа оплаты выросла за последний год наиболее сильно. Так, год назад платежи через личный кабинет интернет-банкинга делал каждый пятый пользователь Интернета (22%), а в августе 2012 г. — практически каждый третий. Оплату со счета мобильного телефона осуществляют не более 30% интернет-аудитории. Реже используют мобильный банкинг.
Представительницы слабого пола, как и год назад, чаще мужчин используют банковскую карту для безналичных платежей (61% против 56% соответственно). А вот оплату электронными деньгами, наоборот, больше предпочитают мужчины (52% против 33% женщин).
Среди россиян в целом дистанционные платежи, наоборот, крайне не распространены. Так, две трети населения совершают платежи через кассу банковского отделения и еще треть — через Почту России.