Письмо ФНС России от 20.08.2012 № ЕД-4-3/13717@
Налоговики огласили недостающие коды подакцизных товаров, которые указываются в декларации по акцизам при импорте товаров в РФ с территории стран Таможенного союза
При импорте товаров из стран Таможенного союза в представляемой в налоговый орган декларации по акцизам должны быть указаны коды ввозимых подакцизных товаров. Справочник кодов содержится в приложении 3 к Порядку заполнения декларации (утвержден приказом Минфина России от 07.07.2010 № 69н). Однако в нем нет некоторых кодов по товарам, которые с 1 июля 2012 г. признаны подакцизными.
Пока соответствующие коды не внесены в этот справочник, налоговики опубликовали их в данном письме:
- дистиллят винный — код 161;
- дистиллят виноградный — код 162;
- дистиллят плодовый — код 163;
- дистиллят кальвадосный — код 164;
- дистиллят висковый — код 165;
- дистиллят коньячный — код 130;
- спирт-сырец из пищевого сырья —
- код 140;
- спирт-сырец из непищевого сырья — код 150.
Письмо Минфина России от 10.08.2012 № 03-03-06/1/397
Специалисты финансового ведомства рассказали о порядке учета капитальных вложений в арендованное имущество в форме отделимых улучшений
Минфин России разъяснил, что отделимые улучшения являются собственностью арендатора. Это следует из п. 1 ст. 623 Гражданского кодекса.
Если объекты удовлетворяют критериям п. 1 ст. 256 НК РФ, такие улучшения включаются в состав амортизируемого имущества. Срок их полезного использования определяется в обычном порядке, предусмотренном для собственных основных средств. Таким образом, срок договора аренды не влияет на порядок амортизации отделимых улучшений.
Остаточная стоимость капитальных вложений в арендованное имущество в форме отделимых улучшений, не возмещаемых арендодателем, учитывается при определении удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества. Напомним, что этот показатель используется при расчете доли прибыли, приходящейся на обособленные подразделения, при уплате авансовых платежей и сумм налога на прибыль, зачисляемых в бюджеты субъектов РФ и в бюджеты муниципальных образований.
Решение ВАС РФ от 20.08.2012 № 8116/12
Пункт 2.11 приложения 2 к Порядку заполнения налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, признан не соответствующим НК РФ
При заполнении в налоговой декларации по упрощенной системе налогообложения все значения стоимостных показателей указываются в полных рублях. При этом значения показателей менее 50 коп. отбрасываются, а 50 коп. и более округляются до полного рубля (п. 2.11 приложения 2 к Порядку заполнения налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, утвержденному приказом Минфина России от 22.06.2009 № 58н, далее — Порядок). Организация посчитала, что данная норма противоречит положениям ст. 346.20 НК РФ, поскольку позволяет изменять ставку налога, установленную этой статьей.
Сопоставив суммы налога, исчисленные с округлением стоимостных показателей и без округления, Высший арбитражный суд пришел к выводу, что установленное п. 2.11 Порядка правило округления приводит к изменению налоговой обязанности налогоплательщика.
Ведь в главе 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ ничего не говорится о том, что используемые при расчете суммы налога показатели следует округлять. Округление показателей при расчете налога предусмотрено в Налоговом кодексе только для налога на доходы физических лиц и специального режима в виде единого налога на вмененный доход. Соответственно Минфин России превысил свои полномочия, поскольку его нормативно-правовые акты не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах (п. 1 ст. 4 НК РФ).