Новости («Новая бухгалтерия», № 09, 2012 г.)

| статьи | печать

НАЛОГОВЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Письмо ФНС России от 20.08.2012 № ЕД-4-3/13717@

«О кодах видов подакцизных товаров в отношении этилового спирта и алкогольной продукции при заполнении налоговой декларации по косвенным налогам»

С 1 июля 2012 г. согласно изменениям, произошедшим в налоговом законодательстве, подакцизными товарами признаются:

  • этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт;
  • спирт-сырец;
  • дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый.

Для заполнения соответствующих разделов и приложений к налоговой декларации по косвенным налогам ФНС России рекомендует применять, в частности, следующие коды:

  • 161 — дистиллят винный;
  • 162 — дистиллят виноградный;
  • 163 — дистиллят плодовый;
  • 164 — дистиллят кальвадосный;
  • 165 — дистиллят висковый.

Названные коды применяются до внесения изменений в «Справочник кодов видов подакцизных товаров...» (приложение 3 к Порядку заполнения налоговой декларации по косвенным налогам). Налоговики также разъясняют особенности применения других кодов видов подакцизных товаров в отношении алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Письмо ФНС России от 16.08.2012 № ЕД-4-3/13610@

«О направлении письма Минфина России»

Федеральная налоговая служба направила нижестоящим налоговым органам для использования в работе письмо Минфина России от 30.07.2012 № 03-03-10/84, в котором разъясняется налогообложение сумм дивидендов, выплачиваемых непропорционально долям в уставном капитале общества.

В этом письме финансисты напоминают, что соответствии с п. 2 ст. 28 Федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» часть прибыли общества, предназначенная для распределения между его участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале общества.

Уставом общества при его учреждении или путем внесения в устав общества изменений по решению общего собрания участников общества, принятому единогласно, может быть установлен иной порядок распределения прибыли между участниками общества.

Определение дивидендов для целей налогообложения дано в п. 1 ст. 43 Налогового кодекса РФ. Это любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации.

Минфин России делает следующий вывод. Если чистая прибыль распределена между участниками непропорционально, то часть чистой прибыли общества, распределенная между его участниками непропорционально их долям в уставном капитале общества, не признается для целей налогообложения дивидендами.

Суммы превышения (над суммами, которые признаются дивидендами по НК РФ) облагаются по следующим ставкам:

  • при налогообложении налогом на прибыль организаций — по ставке, предусмотренной п. 1 ст. 284 НК РФ (20%);
  • для целей налогообложения НДФЛ — по ставке, установленной п. 1 и абз. 1 п. 3 ст. 224 НК РФ (для резидентов — 13% и нерезидентов — 30%).

Что касается распределения чистой прибыли акционерного общества, при выплате дивидендов по привилегированным акциям в размере, определенном уставом общества, распределение чистой прибыли осуществляется пропорционально долям акционеров — владельцев акций указанного типа. То есть дивиденды, выплачиваемые по привилегированным акциям, в размере, установленном уставом общества, признаются в целях налогообложения доходами в виде дивидендов (ст. 43 НК РФ).

Письмо Минфина России от 13.08.2012 № 03-11-06/3/59

С 1 января 2013 г. налогоплательщик сможет применять ЕНВД по своему выбору.

Минфин России ответил на вопрос ЗАО, которое применяет систему налогообложения в виде ЕНВД в отношении оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, а также земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети. Также ЗАО осуществляет другие виды деятельности, в отношении которых применяет УСН. Вправе ли ЗАО с 1 января 2013 г. перейти на УСН по некоторым видам деятельности, в отношении которых в настоящее время уплачивается ЕНВД?

Федеральным законом от 25.06.2012 № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в п. 1 ст. 346.28 НК РФ.
И с 1 января 2013 г. организации и индивидуальные предприниматели смогут переходить на уплату ЕНВД добровольно. Следовательно, с названной даты налогоплательщики в отношении предпринимательской деятельности по оказанию услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети и оказанию услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети смогут самостоятельно выбирать режим налогообложения, в том числе в виде ЕНВД.

Письмо Минфина России от 08.08.2012 № 03-11-10/35

Представительные органы муниципальных образований не наделены правом переводить на ЕНВД отдельные подвиды деятельности, предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002—93 (ОКУН), утвержденного постановлением Госстандарта России от 28.06.93 № 163 (исключение — подвиды бытовых услуг), даже если в целом такая деятельность подпадает под ЕНВД. На отсутствие такой возможности чиновники указали, отвечая на вопрос, связанный с подвидами предпринимательской деятельности в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с другими налоговыми режимами (ст. 346.26 НК РФ). Пунктом 3 названной статьи предусмотрено, что виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог на вмененный доход, устанавливаются в пределах перечня, приведенного в п. 2 ст. 346.26 Кодекса.

Также в п. 3 ст. 346.26 Кодекса есть норма, согласно которой при введении ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности по оказанию бытовых услуг может быть определен перечень их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, подлежащих переводу на уплату ЕНВД. Автотранспортные услуги к числу бытовых услуг не относятся.

Письмо Минфина России от 27.07.2012 № 03-03-06/1/365

Специалисты Минфина России ответили на вопрос, включаются ли затраты по уплате вознаграждения поставщику предмета лизинга за поручительство по договору лизинга в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль в ситуациях, когда:

n в кредитном договоре есть условие о предоставлении кредитов для финансирования лизинговых сделок только при наличии поручительства за лизингополучателя;

n лизинговые платежи увеличиваются на ежемесячную плату за выданное поставщиками поручительство.

Ситуация, которая потребовала разъяснений финансового ведомства, обусловлена складывающейся практикой лизинга. В последнее время участились случаи неплатежеспособности лизингополучателей, и иностранные инвесторы стали обусловливать кредиты, выдаваемые для финансирования лизинговых сделок, поручительством от организаций с высоким рейтингом надежности. Это условие включается в кредитные договоры. Но не все лизингополучатели могут предоставить такое поручительство.

В то же время сами поставщиками предмета лизинга нередко обладают высоким рейтингом надежности. И готовы выдать поручительства лизингополучаетелям, чтобы увеличить объем продаж на российском рынке. Поручительство предоставляется за ежемесячную плату, рассчитываемую как разница между величиной процентной ставки, принятой в РФ для финансирования клиентов без поручительств, и величиной процентной ставки, принятой в РФ для финансирования клиентов при наличии поручительств. Лизинговые платежи в части вознаграждения лизингодателя увеличиваются на ежемесячные платежи по вышеуказанной процентной ставке за предоставленное поставщиками поручительство.

Ответ Минфина России положительный: вознаграждение, выплаченное поручителю за предоставление поручительства по договору лизинга, учитывается в расходах равномерно в течение срока, на который оно приобретается. Обоснование следующее. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (убытки — в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком (п. 1 ст. 252 НК РФ). Следовательно, расходы в виде платы за предоставление поручительства, приобретаемого в целях обеспечения выполнения обязательств по договору лизинга, могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций при условии, что они соответствуют критериям ст. 252 НК РФ. Расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются в том отчетном (налоговом) периоде, к которому относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты (п. 1 ст. 272 НК РФ). Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они возникают исходя из условий сделок. Если сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, налогоплательщик распределяет расходы самостоятельно.

Письмо Минфина России от 27.07.2012 № 03-03-06/1/366

Финансисты разъяснили, как определять в налоговом учете величину коэффициента капитализации при расчете предельной величины признаваемых расходом процентов по контролируемой задолженности. Ее определение дано в п. 2 ст. 269 НК РФ. Если размер такой задолженности более чем в три раза (для банков и организаций, занимающихся исключительно лизинговой деятельностью, — более чем в 12,5 раза) превышает разницу между суммой активов и величиной обязательств российской организации (собственный капитал) на последнее число отчетного (налогового) периода, при определении предельного размера процентов, подлежащих включению в состав расходов, с учетом положений п. 1 ст. 269 НК РФ применяются правила, предусмотренные ст. 269 НК РФ.

Величина контролируемой задолженности определяется в отношении каждой отдельной организации исходя из всех долговых обязательств перед данной организацией.

Коэффициент капитализации рассчитывают путем деления величины соответствующей непогашенной контролируемой задолженности на величину собственного капитала, соответствующую доле прямого или косвенного участия этой инофирмы в уставном (складочном) капитале (фонде) российской организации, и деления полученного результата на три (для банков и организаций, занимающихся лизинговой деятельностью, — на 12,5). Об этом сказано в абз. 3 п. 2 ст. 269 НК РФ.

По мнению финансистов, из норм п. 2 ст. 269 НК РФ следует, что названный коэффициент определяется отдельно применительно к непогашенной задолженности перед каждым независимом лицом, в отношении которого имеется контролируемая задолженность, либо применительно к каждому независимому аффилированному лицу либо инофирмой, выступающей поручителем, гарантом или иным образом обязывающейся обеспечить исполнение обязательства.

Письмо Минфина России от 25.07.2012 № 03-07-08/215

При предоставлении железнодорожного подвижного состава для перевозки импортируемых товаров от пограничной станции до станции назначения применяется нулевая ставка НДС при наличии соответствующих документов. Эта ставка применяется, даже если после ввоза указанная продукция переадресована и оформлены новые перевозочные документы, делают выводы финансисты.

Поводом для письма послужила следующая ситуация. ОАО оказывает услуги по предоставлению собственного железнодорожного подвижного состава для осуществления международных перевозок от места прибытия товаров на территорию РФ (российские пограничные станции) до станций назначения товаров, расположенных на территории РФ.

При предоставлении вагонов под перевозку импортных грузов существует практика переадресовки грузов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения после того, как завершается процедура снятия с таможенного контроля. В соответствии с Правилами переадресовки грузов на железнодорожном транспорте, утвержденными приказом МПС России от 18.06.2003 № 44, переадресовка грузов оформляется новыми перевозочными документами международного сообщения (СМГС). Налогоплательщика интересовало, какая ставка НДС применяется при предоставлении вагонов под перевозки импортных грузов от железнодорожной станции переадресовки до железнодорожной станции нового назначения по новым перевозочным документам международного сообщения?

По мнению Минфина России, услуги по предоставлению принадлежащего на праве собственности или на праве аренды (в том числе финансовой аренды (лизинга)) железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления перевозок железнодорожным транспортом от места прибытия товаров на территорию РФ до станции назначения товаров, расположенной на территории РФ, облагаются по нулевой ставке НДС. Основание — подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ. Для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки в указанном случае в налоговые органы представляются в том числе копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметкой таможенного органа, подтверждающих ввоз товаров на территорию РФ (подп. 3 п. 3.1 ст. 165 НК РФ).

Письмо Минфина России от 25.07.2012 № 03-03-06/1/360

В налоговом учете не признаются расходы в виде платы государственному или частному нотариусу сверх утвержденных тарифов. Аргументы таковы. В составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций учитываются расходы в виде платы государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление (подп. 16 п. 1 ст. 264 НК РФ). Такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке.

В статье 22 Основ законодательства РФ от 11.02.93 № 4462-1 «О нотариате» (далее — Основы) определено, что за совершение нотариальных действий, для которых законодательством РФ предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, должностные лица, указанные в ч. 4 ст. 1 Основ, взимают госпошлину по ставкам, установленным законодательством РФ о налогах и сборах.

За совершение тех же действий нотариус, занимающийся частной практикой, взимает нотариальный тариф в размере, соответствующем размеру госпошлины, предусмотренной за совершение аналогичных действий в государственной нотариальной конторе, и с учетом особенностей, установленных законодательством РФ о налогах и сборах. Размеры госпошлины за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор определены в п. 1 ст. 333.24 НК РФ.

За совершение действий, для которых законодательством РФ не предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, а также нотариус, занимающийся частной практикой, должностные лица, указанные в ч. 4 ст. 1 Основ, взимают нотариальные тарифы в размере, установленном в соответствии с требованиями ст. 22.1 Основ.

Таким образом, при совершении нотариальных действий, для которых законодательством РФ предусмотрена обязательная нотариальная форма, размеры тарифа не должны превышать размеры госпошлин, утвержденных ст. 333.24 НК РФ. В соответствии с п. 39 ст. 270 НК РФ расходы в виде платы государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление сверх тарифов, утвержденных в установленном порядке, для целей налогообложения не учитываются.

Письмо Минфина России от 19.07.2012 № 03-07-11/140

Финансисты подтвердили, что в счете-фактуре не запрещается отражать дополнительные реквизиты (сведения). В письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России на этот счет говорится, что нормами главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ отражение в счетах-фактурах дополнительных реквизитов (сведений) не запрещено.

Письмо Минфина России от 19.07.2012 № 03-02-08/59

Вносить налоговые платежи через банковских платежных агентов нельзя, разъяснил Минфин России.

Налоговый кодекс предусматривает возможность уплаты налогов через кассу местной администрации, организацию федеральной почтовой связи при отсутствии банка только для налогоплательщиков (налоговых агентов) — физических лиц (п. 4 ст. 58 НК РФ) А могут ли индивидуальные предприниматели уплачивать налоги, сборы и соответствующие пени и штрафы по ним через банковских платежных агентов?

Ответ Минфина России на этот вопрос отрицательный: Налоговым кодексом РФ не предусмотрена уплата регулируемых названным Кодексом налогов, сборов, соответствующих пеней и штрафов через банковских платежных агентов.

Письмо Минфина России от 19.07.2012 № 03-04-05/9-885

Были собственником квартиры меньше трех лет? Заплатите НДФЛ, считают в Минфине России. Иными словами, если квартира продана до того, как истекло три года с даты госрегистрации права собственности на нее, полученный от продажи квартиры доход облагается НДФЛ.

На практике налогоплательщики нередко приобретают будущее жилье по договору долевого участия, затем ждут, пока квартира будет построена. Даже приняв квартиру по акту приема-передачи и поселившись в ней, владельцы не сразу получают право собственности на новое жилье. Иногда этот процесс затягивается на годы.

В такой ситуации у многих возникает вопрос: если впоследствии квартира будет продана, с какого момента отсчитывать трехлетний срок нахождения квартиры в собственности, по истечении которого доходы от продажи квартиры не облагаются НДФЛ?

Именно такую ситуацию рассмотрел недавно Минфин России. Налогоплательщик в 2007 г. приобрел квартиру по договору долевого участия в строительстве жилого дома, полностью оплатив договор. Акт приема-передачи квартиры подписан в 2008 г., свидетельство о госрегистрации права собственности на нее оформлено в 2011 г. С 2008 г. налогоплательщик получает имущественный налоговый вычет по НДФЛ. В дальнейшем квартиру планируется продать.

Согласно п. 17.1 ст. 217 НК РФ не облагаются НДФЛ доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ, за соответствующий налоговый период от продажи, в частности, квартир, комнат и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика три года и более.

Пунктом 1 ст. 131 ГК РФ предусмотрено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат госрегистрации. Таким образом, срок нахождения в собственности налогоплательщика объекта недвижимости следует определять с даты его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. И если квартира продана ранее трех лет с даты госрегистрации права собственности, Минфин не видит оснований для освобождения от НДФЛ в соответствии с п. 17.1 ст. 217 НК РФ.

Письмо Минфина России от 18.07.2012 № 03-11-11/210

Минфин России не оставил шансов арендодателям на УСН. По мнению финансистов, индивидуальный предприниматель — упрощенец с объектом налогообложения «доходы» при сдаче имущества в аренду должен учитывать полученные от арендаторов платежи за жилищно-коммунальные услуги в целях налогообложения в составе доходов, хотя и перечисляет затем эти суммы на счета обслуживающих организаций.

Финансовое ведомство рассмотрело следующую ситуацию. Предприниматель сдает в аренду недвижимое имущество и применяет УСН с объектом налогообложения «доходы». В договоре аренды указано, что оплата коммунальных услуг относится к расходам арендатора. Так как договоры с обслуживающими организациями заключил арендодатель, арендатор перечисляет коммунальные платежи на расчетный счет арендодателя, который перечисляет их обслуживающим организациям. Учитываются ли в доходах арендодателя коммунальные платежи при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН?

Минфин России занял жесткую позицию. Согласно п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса РФ при применении индивидуальным предпринимателем УСН в составе доходов учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 249 и 250 Кодекса. Доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ в составе доходов не учитываются. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной форме. Таким образом, по мнению финансистов, суммы платежей, поступающие предпринимателю от арендатора в оплату коммунальных платежей, должны учитываться в составе доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.

Письмо Минфина России от 17.07.2012 № 03-03-06/1/336

Разъяснено, что убыток от реализации доли в ООО уменьшает налог на прибыль. Ситуация, когда организация реализует долю, внесенную в уставный капитал ООО недвижимым имуществом, по цене меньшей, чем цена приобретения, — не редкость. Можно ли учесть такой убыток при определении налоговой базы по налогу на прибыль на основании п. 2 ст. 268 НК РФ?

Логика рассуждений финансистов такова. Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ в целях главы 25 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Подпунктом 2.1 п. 1 ст. 268 НК РФ предусмотрено, что при реализации имущественных прав (долей, паев) налогоплательщик вправе уменьшить доход от такой операции на цену приобретения данных имущественных прав (долей, паев) и на сумму расходов, связанных с их приобретением и реализацией.

В соответствии с п. 2 ст. 268 НК РФ, если цена приобретения (создания) имущества (имущественных прав), указанного в подп. 2, 2.1 и 3 п. 1 ст. 268 НК РФ, с учетом расходов, связанных с его реализацией, превышает выручку от его реализации, разница между этими величинами признается убытком налогоплательщика, учитываемым в целях налогообложения.

Следовательно, убыток, полученный организацией в связи с реализацией доли в ООО, может быть учтен для целей налогооб­ложения при условии соответствия его критериям ст. 252 НК РФ.

Письмо Минфина России от 17.07.2012 № 03-02-07/1-178

Сведения о среднесписочной численности подают и при отсутствии персонала, считают в финансовом ведомстве.

Налогоплательщики, у которых нет наемных работников, не освобождаются от обязанности по представлению в инспекцию сведений о среднесписочной численности работников. Такую позицию высказал Минфин России в одном из недавних писем.

Финансисты, в частности, напоминают, что в соответствии с п. 3 ст. 80 Налогового кодекса РФ сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения не позднее 20 января текущего года по форме, утвержденной ФНС России.

В пункте 3 ст. 80 НК РФ и в приказе ФНС России от 29.03.2007 № ММ-3-25/174@ «Об утверждении формы сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» не предусмотрено освобождение налогоплательщиков, у которых отсутствуют наемные работники, от обязанности представления в налоговые органы сведений о среднесписочной численности работников.

Письмо Минфина России от 19.06.2012 № 03-02-08/52

Предельный срок проведения камеральной проверки не зависит от способа представления декларации в инспекцию, считают в Минфине России.

Камеральная налоговая проверка проводится должностным лицом налогового органа на основе налоговой декларации (расчета) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, в течение трех месяцев со дня представления нало-
гоплательщиком налоговой декларации (расчета). Об этом говорится в п. 1 и 2 ст. 88 НК РФ. Кодекс не определяет дату начала и дату окончания проведения камеральной налоговой проверки.

Начало и окончание такой проверки, согласно п. 3 ст. 100 Кодекса, указываются в акте камеральной налоговой проверки.

Поскольку камеральная налоговая проверка налоговой декларации не может проводиться до ее получения инспекцией, налоговики не обязаны указывать в акте камеральной налоговой проверки дату начала этой проверки, соответствующую дате отправки такой декларации по почте. Об особенностях камеральной проверки по НДС читайте на стр. 22.

ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 21.08.2012 № 841

«О соблюдении работниками государственных корпораций и государственных компаний положений статьи 349.1 Трудового кодекса РФ»

Работник госкорпорации (госкомпании), который обнаружит, что в представленных им сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, вправе представить уточненные сведения не позднее 30 июня года, следующего за отчетным. Такие уточненные сведения не будут считаться представленными с нарушением срока.

Сведения подаются работодателю в письменной и электронной форме. Форма справки о доходах также утверждена постановлением. В справку включаются сведения о различных видах доходов и имущества (недвижимость, транспорт, деньги на банковских счетах, ценные бумаги и т.п.).

Согласно комментируемому постановлению запрет, установленный Трудовым кодексом РФ, на участие работников госкорпораций и госкомпаний в деятельности органов управления и контроля коммерческих организаций, за исключением участия с согласия высшего органа управления госкорпорации или госкомпании, действует во всех случаях. Единственное исключение сделано в отношении участия работников госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» в органах управления и контроля кредитных организаций в связи с процедурами банкротства либо с мерами по предупреждению банкротства этих организаций.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 № 134

«О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования»

Утверждены Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами — членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, и Положение о применении ограничений. Внесены изменения в отдельные решения Комиссии ТС и Коллегии Евразийской экономической комиссии, отдельные решения Комиссии ТС и Коллегии ЕЭК утрачивают силу.

Лицензии на экспорт/импорт и иные разрешительные документы вывоз/ввоз товаров, выданные до вступления в силу комментируемого решения уполномоченными государственными органами стран — участников ТС действительны до окончания срока их действия.

С даты вступления в силу упомянутого решения не действуют Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами — членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, и Положения о применении ограничений, утвержденные решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высший органа ТС) от 27.11.2009 № 19
«О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации».

Решение опубликовано на официальном сайте ЕЭК http://www.tsouz.ru 17 августа 2012 г. и вступит в силу 16 сентября .2012 г.

Письмо Россельхознадзора от 21.08.2012 № ФС-ЕН-7/10908

<Об изменении правил ввоза в Россию продукции, подлежащей ветеринарному контролю>

22 августа 2012 г. Россия официально присоединилась к Всемирной торговой организации. С этой датой в законодательстве Таможенного союза и российском законодательстве связано много изменений (см. публикацию на с…). В частности, меняются правила ввоза в Россию продукции, подлежащей ветеринарному контролю. Напомним, что решением Комиссии ТС от 18.11.2011 № 830 отменено ведение реестра предприятий, осуществляющих производство такой продукции. Теперь ее ввоз из третьих стран будет осуществляться по ветеринарным сертификатам, выданным ветеринарной службой страны-экспортера, а также по ранее выданным Россельхознадзором разрешениям.

Ввозить продукцию с предприятий, ранее не осуществлявших поставки в РФ, можно будет, в частности, после проведения аудита систем ветеринарного надзора по конкретным видам продукции. Институт аудита зарубежных официальных систем надзора введен в российскую практику решением Комиссии ТС от 18.10.2011 № 834, которое вступило в силу с 22 августа 2012 г.

Информационное сообщение ФТС России от 21.08.2012

<О новых редакциях Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза>

Новые редакции утверждены решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54. Корректировка затронула 138 кодов ТН ВЭД ТС.

ФТС России сообщает, что поправки ЕТТ ТС в части кодов характеризуются так:

— выделение отсутствующих в действующей ТН ВЭД ТС товаров, по которым были зафиксированы ставки пошлин в качестве тарифных обязательств РФ по вступлению в ВТО (транспортные средства, с момента выпуска которых прошло более семи лет, жевательная резинка в полосках, отдельные сорта яблок и проч.);

— выделение кодов для ранее непоименованных товаров (высококачественная говядина, клееная фанера, напольные покрытия с основой из войлока и проч.);

— выделение товаров с определенными критериями, по которым были зафиксированы ставки пошлин в качестве тарифных обязательств РФ по вступлению в ВТО (банки для консервирования пищевых продуктов разделены по вместимости — не более 1 л и проч., сыр «Эмменталер» детализирован по содержанию жира и сроку выдержки).

Новые редакции ТН ВЭД ТС и ЕТТ ТС опубликованы на официальном сайте Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru. 

Приказ ФТС России от 20.07.2012 № 1470

«О непредставлении паспорта сделки  при таможенном декларировании товаров»

Таможенные органы не вправе требовать представления паспорта сделки при подаче декларации на товары в электронной форме. Но таможенники могут потребовать указать номер паспорта сделки в декларации на товары в установленном порядке. Таможенные органы должны проводить проверку сведений о паспортах сделок на товары, заявляемых в декларациях, на предмет их достоверности с использованием центральной базы данных валютного контроля. Приказ вступит в силу с 30 сентября 2012 г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Письмо Казначейства России от 10.08.2012 № 42-7.4-05/12.2-453

Включать организации в Сводный перечень заказчиков в Интернете для размещения информации о закупках товаров (работ, услуг) будут в соответствии с новым порядком.

Сейчас организации, подпадающие под действие Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которые в установленный срок не разместили на официальном сайте РФ утвержденное положение о закупке, включают в Сводный перечень заказчиков (СПЗ) с указанием типа организации 07 — «Иная организация». Такой порядок установлен совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 647/22н «Об утверждении Порядка регистрации пользователей на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг».

Напомним, что к субъектам регулирования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ относятся, в частности, госкорпорации, субъекты естественных монополий, унитарные предприятия, хозяйственные общества с долей участия в уставном капитале РФ.

Как сообщается в письме, взамен упомянутого приказа разработан новый проект приказа, который предусматривает включение организаций в СПЗ с новыми кодировками. Такая кодировка, как «Иная организация», в проекте отсутствует. Поэтому организациям, включенных в СПЗ с такой кодировкой, необходимо изменить регистрационные данные. Проект приказа размещен на официальном сайте Федерального казначейства (www.roskazna.ru).