Те проблемы, которые вызвала в обществе монетизация льгот, показали, что государство, к сожалению, пока неспособно проводить сложные социально-экономические преобразования. И поскольку на повестке дня реформы ЖКХ, образования, здравоохранения, Минэкономразвития считает необходимым внедрить новый проектный подход к планированию реформ.
Эту идею поддерживает и Михаил Фрадков: «Любая реформа должна быть представлена разработчиками в виде целей, задач, механизмов, потребности в ресурсах», а экономисты должны «планировать социальный эффект реформ».
В настоящее время МЭРТ уже трудится над Сводным докладом, в котором будут представлены основные задачи, направления деятельности правительства и необходимые ресурсы на ближайшие три года.
Повышать эффективность участия государства в экономических процессах планируется с помощью частно-государственного партнерства, а также путем передачи части государственных полномочий саморегулируемым организациям.
Однако все названные и многие другие меры могут остаться для бизнеса пустым звуком, если не будут решены основные проблемы, связанные с правоприменительной практикой. С одной стороны, мы имеем не всегда четкое законодательство, а с другой — избирательный подход со стороны судебной системы и правоохранительных органов. Без их реформирования нельзя надеяться на улучшение состояния российской экономики (см. «ЭЖ» № 11).