Бухгалтерский учет
Приказ Минфина России от 14.09.2012 № 126н
«О применении Методических рекомендаций по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 30 декабря 1996 г. № 112»
С 1 января 2013 г. организации не будут применять Методические рекомендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности (исключение сделано только для некоторых компаний). Названная методичка полностью утратит силу с 1 января 2016 г.
До этой даты документ продолжат применять только две группы организаций. Во-первых, организации, чьи ценные бумаги допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг и которые составляют консолидированную финансовую отчетность по иным, отличным от МСФО, международно признанным правилам. Во-вторых, организации, чьи облигации допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг.
Письмо Минфина России от 18.09.2012 № 02-06-07/3798
<Об отражении в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений, а также в бюджетном учете и бюджетной отчетности органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения, операций с недвижимым имуществом, в отношении которого учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения, и особо ценным движимым имуществом>
Финансовое ведомство разъяснило порядок отражения в бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений, а также органов власти, осуществляющих полномочия учредителей учреждений, операций с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом. В частности, в письме приведены счета аналитического учета счетов для отражения (согласно Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н) объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением, приобретенного им за счет выделенных средств, а также приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности. Даны также бухгалтерские записи по отражению операций, связанных с поступлением (выбытием) названных объектов, отражению в учете учреждения и органа, выполняющего полномочия учредителя, операций с объектами особо ценного движимого имущества (обеспечивающие соответствие взаимосвязанных показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности учредителя и учреждения), а также порядок проведения корректировки отдельных показателей бухгалтерского учета при составлении годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2012 г.
Сообщение Минфина России № ПЗ-9/2012
«О раскрытии информации о рисках хозяйственной деятельности организации в годовой бухгалтерской отчетности»
Финансисты поделились рекомендациями, касающимися раскрытия информации о существенных рисках хозяйственной деятельности организаций при подготовке годовой бухгалтерской отчетности
С целью формирования полного представления о финансовом положении организации и финансовых результатах ее деятельности в годовой бухгалтерской отчетности рекомендовано раскрывать показатели и пояснения о потенциально возможных рисках хозяйственной деятельности организации, поскольку большинство из них с большой вероятностью могут иметь финансовые последствия и, следовательно, оказывать влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Раскрытие такой информации — одна из составляющих системы внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни организации. При этом необходимо учитывать требования Международных стандартов хозяйственной деятельности, в том числе МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации», введенного приказом Минфина России от 25.11.2011 № 160н. Информацию о рисках финансисты рекомендуют представлять с учетом их группировки по видам (в том числе финансовые, правовые, страновые и региональные, репутационные).
Налоговые правоотношения
Приказ Минфина России от 29.06.2012 № 94н
«Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями
в соответствии с законодательством РФ»
Утвержден новый регламент, руководствуясь которым ФНС России будет регистрировать контрольно-кассовую технику. Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц при предоставлении этой госуслуги. Так, срок регистрации не может превышать пять рабочих дней с даты предоставления соответствующего заявления.
Положения регламента не распространяются на кредитные организации, кроме отдельных случаев применения такими организациями платежных терминалов или банкоматов.
Приказ ФНС России от 25.07.2012 № ММВ-7-2/518@
«Об утверждении Порядка направления налоговым органом запросов в банк (оператору по переводу денежных средств) о наличии счетов (специальных банковских счетов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах (специальных банковских счетах), о представлении выписок по операциям на счетах (специальных банковских счетах), справок об остатках электронных денежных средств и переводах электронных денежных средств организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты) на бумажном носителе, а также форм соответствующих запросов»
ФНС России обновила формы и порядок направления налоговыми органами запросов в банки. Новый порядок распространяется не только на банки (в том числе Банк России и Внешэкономбанк), но и на операторов по переводу денежных средств. Документ применяется в отношении счетов инвестиционного товарищества, организаций, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов, а также в отношении корпоративных электронных средств платежа названных лиц.
Две формы запросов абсолютно новые — это запрос о предоставлении справки об остатках электронных денежных средств и запрос о предоставлении справки о переводах электронных денежных средств.
С момента вступления в силу нового порядка утрачивает силу приказ ФНС России от 05.12.2006 № САЭ-3-06/829@, которым утверждены действующие формы запросов и порядок их направления в банки.
Письмо ФНС России от 21.09.2012 № ЕД-4-3/15835
«По вопросу применения положений статьи 342 Налогового кодекса РФ»
Налоговики разъяснили порядок применения коэффициентов-дефляторов к ставке НДПИ при добыче угля. Так, на основании ст. 342 Налогового кодекса РФ при исчислении суммы НДПИ за текущий налоговый период ставка налога по соответствующему виду угля умножается на коэффициент-дефлятор, установленный для данного вида угля на квартал текущего налогового периода, и коэффициенты-дефляторы, установленные на предыдущие кварталы, применяемые при исчислении суммы налога в предыдущих налоговых периодах.
Письмо Минфина России от 17.09.2012 № 03-04-06/4-281
Разница между первоначальной номинальной стоимостью долей участников общества и новой стоимостью, увеличенной за счет нераспределенной прибыли прошлых лет, облагается НДФЛ.
Возможность возникновения дохода до момента реализации ценных бумаг предусмотрена подп. 3 п. 1 ст. 212 НК РФ, который определяет такой доход как материальную выгоду от приобретения ценных бумаг и финансовых инструментов срочных сделок. В соответствии с п. 19 ст. 217 НК РФ не подлежат обложению НДФЛ, в частности, доходы, полученные от акционерных обществ/других организаций соответственно акционерами/участниками в результате переоценки основных фондов (средств) в виде дополнительно полученных ими акций (долей, паев), распределенных между акционерами или участниками организации пропорционально их доле и видам акций, либо в виде разницы между новой и первоначальной номинальной стоимостью акций или их имущественной доли в уставном капитале.
При увеличении обществом номинальной стоимости долей участников за счет нераспределенной прибыли прошлых лет, а не в результате переоценки основных фондов (средств), положения ст. 217 НК РФ не применяются. Следовательно, доход в виде разницы между первоначальной и новой номинальной стоимостью долей участников общества облагается НДФЛ на общих основаниях с применением ставок, предусмотренных ст. 224 НК РФ. Аналогичный вывод КС РФ сделал в Определении от 16.01.2009 № 81-О-О.
Налоговым агентом в рассматриваемой ситуации признается организация — эмитент акций. При невозможности удержания налога налоговый агент в соответствии с п. 5 ст. 226 НК РФ обязан не позднее месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога. В этом случае налогоплательщики в соответствии с подп. 4 п. 1 и п. 2 ст. 228 НК РФ самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном ст. 225 НК РФ.
Письмо Минфина России от 10.09.2012 № 03-04-05/7-1098
Если одно жилое помещение, принадлежавшее физлицу менее трех лет, продано, а новое жилье куплено в одном налоговом периоде, налогоплательщик вправе получить два имущественных вычет, считают в Минфине России.
Финансисты рассмотрели такую ситуацию. Налогоплательщик в 2011 г. продал квартиру, находившуюся в собственности несовершеннолетнего ребенка менее трех лет, и заключил договор с ЖСК о долевом участии в строительстве дома. Предварительный срок сдачи дома — III квартал 2012 г.
При определении размера налоговой базы по НДФЛ предоставляются имущественные налоговые вычеты в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи, в частности, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающие в целом 1 млн руб. (подп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ). Вместо использования права на получение упомянутого вычета налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых НДФЛ доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов. Сумма дохода, превышающая размер вычета, облагается НДФЛ по ставке 13%.
В то же время в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ при определении размера налоговой базы налогоплательщик может получить имущественный вычет в сумме, израсходованной, в частности, на приобретение на территории РФ квартиры, комнаты или доли (долей) в них, но не более 2 млн руб.
И если одно жилье продано, а другое куплено (с оформлением документов, подтверждающих право собственности на него) в одном налоговом периоде, налогоплательщик вправе воспользоваться двумя вычетами: по подп. 1 и 2 п. 1 ст. 220 Кодекса.
Письмо Минфина России от 10.09.2012 № 03-03-06/1/478
В ситуации, когда доля учредителя — физического лица в уставном капитале организации превышает 50%, в целях налога на прибыль компания не учитывает переданный им безвозмездно вексель, срок погашения которого составляет более года, а также доход, полученный при погашении этого векселя, в пределах суммы, уплаченной указанным учредителем при его приобретении.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 251 НК РФ определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного российской организацией безвозмездно, в частности, от физического лица, если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50% состоит из вклада (доли) этого физического лица. Полученное имущество не признается доходом для целей налогообложения, только если в течение года со дня его получения указанное имущество (за исключением денежных средств) не передается третьим лицам.
Таким образом, вексель, срок погашения которого составляет более года, полученный безвозмездно от физического лица российской организацией, уставный капитал которой более чем на 50% состоит из вклада (доли) этого физического лица, не признается доходом для целей налогообложения прибыли организаций. Доход, полученный при погашении векселя учредителя, в пределах суммы, указанной в векселе, не учитывается для целей налогообложения прибыли организаций. Денежные средства, полученные сверх указанной суммы, признаются доходом организации и облагаются налогом на прибыль в общеустановленном порядке.
Письмо Минфина России от 06.09.2012 № 03-01-18/7-127
Налоговики могут известить о факте выявления контролируемой сделки, в отношении которой не было представлено уведомление, инспекцию по месту нахождения налогоплательщика, являющегося стороной такой сделки.
В ходе налоговой проверки инспекторы могут обнаружить факты совершения контролируемых сделок, сведения о которых не представлены в соответствии с п. 2 ст. 105.16 НК РФ. В этом случае налоговики самостоятельно извещают ФНС России о факте выявления контролируемых сделок и направляют сведения о таких сделках (п. 6 ст. 105.16 НК РФ). Не позднее десяти дней с даты направления извещения в ФНС России проверяющие обязаны уведомить об этом налогоплательщика. Уведомление иной (иных) стороны (сторон) сделки о направлении такого извещения Кодексом не предусмотрено.
В то же время сведения о контролируемых сделках, указываемые в уведомлении о контролируемых сделках, должны содержать информацию о сумме полученных доходов и (или) сумме произведенных расходов (понесенных убытков) по контролируемым сделкам с выделением сумм доходов (расходов) по сделкам, цены которых подлежат регулированию. Таким образом, по одной и той же сделке уведомление должно подаваться всеми сторонами, являющимися участниками сделки (подп. 4 п. 3 ст. 105.16 НК РФ).
Основываясь на сказанном, финансисты делают следующий вывод: о факте выявления контролируемой сделки, в отношении которой не представлено уведомление, проверяющие могут направить информационное сообщение в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика, являющегося иной стороной сделки. Оно будет служить основанием для установления факта представления (непредставления) уведомления иной (иными) стороной (сторонами) сделки и при необходимости инициирования в отношении налогоплательщика, не представившего уведомление о контролируемых сделках или представившего уведомление с недостоверными сведениями, производства по делу о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях в соответствии со ст. 101.4 Кодекса.
Второй вопрос, на который ответили финансисты в этом письме, касается проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Такие проверки проводятся (п. 1 ст. 105.17 НК РФ):
— на основании уведомления о контролируемых сделках или извещения территориального налогового органа, проводящего выездную или камеральную проверку налогоплательщика, направленных в соответствии со ст. 105.16 Кодекса;
— при выявлении контролируемой сделки в результате проведения ФНС России повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.
Проанализировав ст. 105.17 Кодекса, финансисты пришли к следующему выводу. Проведение проверки как на основании уведомления о контролируемых сделках, так и на основании извещения возможно только в отношении конкретной контролируемой сделки (группы однородных сделок) конкретного налогоплательщика, подавшего уведомление или в отношении которого получено извещение.
Письмо ФНС России от 12.09.2012 № АС-4-3/15209@
«О направлении письма Минфина России»
ФНС России довела до сведения нижестоящим налоговых органов и налогоплательщиков письмо Минфина России от 06.07.2012 № 03-07-15/70 с разъяснениями, касающимися заполнения граф 5 и 8 счета-фактуры по товарам, работам или услугам, за отгрузку (выполнение, оказание) которых начислена предоплата в рублях, эквивалентная определенной сумме в иностранной валюте или условных единицах. По мнению финансистов, в графе 5 указывается стоимость товаров (работ, услуг) без НДС исходя из полученной предоплаты в рублях. Перерасчет такой стоимости по курсу Банка России на дату отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) делать не нужно. В графе 8 указывается сумма НДС, которая определяется исходя из соответствующих ставок и налоговой базы, приведенной в графе 5.
Свою позицию финансисты аргументировали следующим образом. Согласно п. 1 ст. 167 Налогового кодекса РФ моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость является наиболее ранняя из дат: день отгрузки товаров (работ, услуг) или день их оплаты (частичной оплаты). В соответствии с п. 4 ст. 153 Кодекса в редакции Федерального закона от 19.07.2011 № 245-ФЗ, если при реализации товаров (работ, услуг) по договорам, обязательство об оплате которых предусмотрено в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или у.е., моментом определения налоговой базы является день отгрузки товаров (работ, услуг), то при определении налоговой базы иностранная валюта или у.е. пересчитываются в рубли по курсу Банка России на дату отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг). При последующей оплате товаров (работ, услуг) налоговая база не корректируется. Суммовые разницы в части налога, возникающие у налогоплательщика-продавца при последующей оплате товаров (работ услуг), учитываются в составе внереализационных доходов в соответствии со ст. 250 Кодекса или в составе внереализационных расходов в соответствии со ст. 265 Кодекса.
При определении налоговой базы на день отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в счет ранее поступившей полной предоплаты в рублях налоговую базу следует определять исходя из полученной полной предоплаты в рублях без перерасчета по курсу Банка России на дату отгрузки.
Учитывая сказанное, в счетах-фактурах по товарам (работам, услугам), отгруженным (выполненным, оказанным) в счет ранее поступившей полной предоплаты в рублях, в графе 5 счета-фактуры, в которой указывается стоимость всего количества отгруженных по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) без НДС, следует указывать стоимость товаров (работ, услуг) без налога в рублях исходя из полученной полной предоплаты в рублях без перерасчета по курсу Банка России на дату отгрузки (выполнения, оказания). В графе 8 счета-фактуры, в которой указывается сумма НДС, предъявляемая покупателю товаров (выполненных работ, оказанных услуг) при их реализации, следует указывать сумму налога, определяемую исходя из ставок, применяемых к налоговой базе, то есть к стоимости товаров (работ, услуг), указанной в графе 5 счета-фактуры.
В письме также отмечено, что согласно подп. «м» п. 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137, при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав по договорам, обязательство об оплате которых предусмотрено в российских рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в у.е., в строке 7 счета-фактуры «Валюта: наименование, код» указываются наименование и код валюты РФ.
Письмо ФНС России от 19.09.2012 № ЕД-4-3/15572@
«О соблюдении участниками консолидированной группы налогоплательщиков условий, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3 статьи 25.2 НК РФ»
Условие по размеру чистых активов, предусмотренное НК РФ для участников консолидированной группы налогоплательщиков (КГН), необходимо соблюдать на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления документов для регистрации договора о создании КГН. Налоговики обосновывают свое разъяснение нормами подп. 3 п. 3 ст. 25.2 НК РФ.
Размер чистых активов организации рассчитывается на основании бухгалтерской отчетности и должен превышать размер ее уставного (складочного) капитала.
Письмо ФНС России от 24.09.2012 № ЕД-4-3/15909@
«По вопросу уплаты водного налога водопользователями, осуществляющими забор воды из поверхностных водных объектов после 01.01.2007»
Водопользователи, использующие водные объекты на основании лицензий, выданных до введения в действие Водного кодекса РФ (1 января 2007 г.), являются плательщиками водного налога до окончания действия названных лицензий.
Когда вместо лицензии будет заключен договор или получено решение о предоставлении водного объекта в пользование по правилам, предусмотренным Водным кодексом РФ, водопользователь перестанет быть плательщиком водного налога на основании п. 2 ст. 333.8 Налогового кодекса РФ. С этого момента с водопользователя будет взиматься неналоговая плата за пользование водным объектом.
Письмо ФНС России от 18.09.2012 № ЕД-4-3/15464@
«О направлении для сведения и использования в работе письма Минфина России от 03.09.2012 № 03-07-15/120 о применении налога на добавленную стоимость в отношении премий (вознаграждений), выплачиваемых продавцом товаров их покупателю за достижение определенного договором объема закупок товаров»
Квалифицировать премию (вознаграждение), выплачиваемую продавцом товара покупателю за достижение определенного объема закупок, в качестве торговой скидки, влияющей на стоимость товара, нужно в каждом случае с учетом условий договора и конкретной хозяйственной ситуации. Такая квалификация важна для решения вопроса об уменьшении стоимости ранее поставленных товаров на сумму выплаченной премии (вознаграждения) и корректировки налоговой базы по НДС у продавца, а также налоговых вычетов у покупателя.
Что касается продовольственных товаров (с учетом положений Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности..»), вне зависимости от условий договора такие премии (вознаграждения) не изменяют стоимость ранее поставленных товаров. Следовательно, в такой ситуации отсутствуют основания для корректировки налоговой базы по НДС у продавца и восстановления сумм налоговых вычетов у покупателя.
При реализации непродовольственных товаров выплата такой премии (вознаграждения) может как изменять стоимость ранее поставленных товаров, так и не изменять ее.
В письме приводится позиция Президиума ВАС РФ, сформулированная в постановлении от 07.02.2012 № 11637/11. А именно, премии, выплачиваемые продавцами и непосредственно связанные с поставками товаров, являются формой торговых скидок, изменяющих цену товаров и налоговую базу по НДС.
Налоговики также отмечают, что порядок корректировки стоимости ранее поставленных товаров, предусмотренный п. 13 ст. 171 НК РФ, распространяется на случаи, когда цена изменилась после 1 октября 2011 г. Изменение цены, произошедшее до этой даты, осуществляется с учетом действовавшего на тот момент законодательства.
Письмо ФНС России от 13.09.2012 № АС-4-3/15293@
«По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц выходного пособия, выплачиваемого сотруднику организации при увольнении по соглашению сторон»
Налоговики напоминают, что с 1 января 2012 г. не облагаются НДФЛ суммы, выплачиваемые работнику в связи с его увольнением в размере, не превышающем трехкратный размер среднего месячного заработка. С этой даты вступили в силу положения Налогового кодекса РФ, предусматривающие освобождение от налогообложения НДФЛ компенсационных выплат, связанных с увольнением работников (изменения в ст. 217 НК РФ внесены Федеральным законом от 21.11.2011 № 330-ФЗ).
Упомянутые выплаты, производимые с 1 января 2012 г., не включаются в налоговую базу по НДФЛ. Излишне удержанные из доходов налогоплательщика суммы налога подлежат возврату на основании заявления работника.
Социальное страхование
Приказ Минтруда России от 09.08.2012 № 49н
«Об утверждении форм документов, необходимых для осуществления выплаты Пенсионным фондом РФ правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета»
Утверждены новые формы документов, применяемых территориальными органами ПФР при выплатах средств пенсионных накоплений правопреемникам застрахованного лица.
Напомним, что правопреемники имеют право на получение средств пенсионных накоплений умершего застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета.
При обращении правопреемников за выплатой средств пенсионных накоплений территориальный орган ПФР принимает одно из следующих решений:
— о выплате правопреемникам средств пенсионных накоплений;
— о дополнительной выплате средств пенсионных накоплений;
— об отказе в выплате.
Правопреемнику направят извещение о возможности получения средств пенсионных накоплений.
С момента вступления в силу приказа Минтруда России утрачивает силу приказ Минздравсоцразвития России от 24.12.2007 № 795, которым утверждены ранее применяемые формы документов.
Внешнеэкономическая деятельность
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2012 № 81
«О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных товаров»
Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных товаров, включенных в ТН ВЭД ТС, в частности, включенных в товарные позиции 7304, 8462, 8481, 8504, 8525, 8704.
Ставки ввозных таможенных пошлин в размере 0% от таможенной стоимости применяются в отношении товаров:
— классифицируемых в подсубпозициях 8462 10 100 1,
8462 10 100 2 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, с 1 ноября по 31 декабря 2012 г. включительно;
— классифицируемых в подсубпозиции 8504 23 000 1 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, с 1 ноября 2012 г. по 31 октября 2014 г. включительно.
Государственное регулирование
Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 № 932
«Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана»
Установлены требования к планам закупок, предназначенным для информирования потенциальных поставщиков о предполагаемых закупках товаров (работ, услуг) госкорпорациями, госпредприятиями, субъектами естественных монополий и некоторыми другими юридическими лицами, являющимися субъектами регулирования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденные данным постановлением, дублируют основные требования к планам закупок, установленные названным законом.
Так, заказчикам предлагают формировать планы закупок с учетом таких сведений, как курс валют, биржевые индексы, и на основании производственных, ремонтных, инвестиционных и иных программ. План закупки должен иметь помесячную или поквартальную разбивку. Корректировать план нужно при изменении потребности в товарах, работах и услугах, изменении более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), в иных случаях, установленных положением о закупке и документами заказчика. Зафиксирован также перечень сведений, которые должны содержать планы закупок.
Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 № 908
«Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке»
Правительство РФ утвердило Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке. Документ принят во исполнение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) и определяет правила и порядок размещения на официальном сайте сведений о закупках товаров, работ и услуг организациями, подпадающими под действие упомянутого закона.
Напомним, что до 1 октября 2012 г. субъекты регулирования Закона о закупках размещали информацию о закупках на своих интернет-сайтах (ч. 3 ст. 8 Закона о закупках, постановление Правительства РФ от 30.06.2012 № 662 [1]). С 1 октября такая информация размещается на официальном сайте (ч. 3 ст. 8 Закона о закупках). Порядок ее размещения установлен Положением о размещении на официальном сайте информации о закупке.
Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 № 909
«Об определении официального сайта РФ в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ»
С 1 января 2013 г. сайт www.torgi.gov.ru будет являться официальным сайтом Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов.
Так, на этом сайте будет размещаться информация о проведении:
— аукционов по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для жилищного строительства, индивидуального и малоэтажного жилищного строительства;
— аукционов на право заключения договоров о развитии застроенной территории;
— аукционов на право заключения договора водопользования;
— конкурсов и аукционов на право пользования участками недр;
— конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка;
— торгов по реализации имущества должника.
Вести официальный сайт будет Минэкономразвития России, а эксплуатировать — Минкомсвязи России.
Приказ ФАС России от 20.07.2012 № 490
«Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по контролю за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий и результатом которых может являться ущемление интересов потребителей товара, в отношении которого применяется регулирование, либо сдерживание экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка»
Установлен порядок, согласно которому ФАС России будет контролировать действия, совершаемые с участием или в отношении субъектов естественных монополий. Зафиксированы состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц антимонопольной службы, их полномочия при осуществлении контроля, права и обязанности субъектов контроля. Формы документов, используемых в процессе осуществления контроля, а также дана контактная информация территориальных органов ФАС России по субъектам РФ, приведены в приложении к приказу.
Приказ ФСФР России от 24.05.2012 № 12-32/пз-н
«Об утверждении Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг»
Утверждено новое Положение о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг. В частности, в документе есть раздел, регулирующий контроль в целях противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации. Профучастникам рынка ценных бумаг предписано принимать внутренний документ, устанавливающий правила такого контроля, определять возможную кандидатуру лица, назначаемого на должность контролера в данной сфере, его функции.
Приказ ФСФР России от 21.03.2006 № 06-29/пз-н, которым утверждено прежнее положение о внутреннем контроле, утрачивает силу.
Приказ Минэкономразвития России от 18.09.2012 № 594 «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом „О несостоятельности (банкротстве)“»
До 1 марта 2013 г. газета «Коммерсантъ» является официальным изданием, публикующим сведения, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)». Приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 августа 2012 г.
Письмо Росалкогольрегулирования от 17.09.2012 № 19439/15
<О порядке декларирования алкогольной и спиртосодержащей продукции>
На федеральном портале декларирования реализован функционал, с помощью которого можно направлять в Росалкогольрегулирование электронные копии деклараций, представленных в органы исполнительной власти субъектов РФ на бумажном носителе. При возникновении технических проблем в региональных площадках по декларированию Росалкогольрегулирование готово принять через этот функционал копии деклараций без усиленной квалифицированной электронной подписи органа исполнительной власти субъекта РФ.
Организации, торгующие в розницу алкогольной продукцией (за исключением пива и пивных напитков) и (или) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции, представляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции. Организации и индивидуальные предприниматели, торгующие в розницу пивом и пивными напитками, представляют декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков.