В редакцию поступило много вопросов, касающихся нового Положения о порядке раскрытия информации эмитентами, вступившего в силу в начале мая. Какие изменения подготовило на этот раз государство?
Поскольку важная информация, требующая раскрытия, появляется обычно в течение рабочего дня, правило о раскрытии информации в ленте новостей уполномоченных информационных агентств «до 10 часов утра» не позволял опубликовать сообщения оперативно — в режиме реального времени, фактически превращая такую информацию в инсайдерскую в течение длительного срока. Теперь же все категории эмитентов вправе раскрывать сведения как в день наступления соответствующего события, так и на следующий — до10 часов утра по часовому поясу в его месте нахождения.
Кроме того, законодатели учли негативный опыт применения предыдущего Положения и исключили:
✔ правило об уведомлении организатора торговли на рынке о намерении и содержании информации не менее чем за 30минут до ее раскрытия в ленте новостей;
✔ требования направлять в ФСФР копию сообщения, публикуемого в новостной ленте;
✔ обязанность раскрывать информацию в лентах информационных агентств в ходе эмиссии, не сопровождающейся регистрацией проспекта ценных бумаг.
Пространная формулировка о необходимости раскрытия информации о госрегистрации выпуска ценных бумаг и отчета об итогах выпуска «с даты указанной государственной регистрации» заменена на более конкретную «с даты получения эмитентом письменного уведомления регистрирующего органа о такой государственной регистрации».
Ознакомиться с ежеквартальным отчетом эмитента в Интернете теперь можно в течение года (вместо шести месяцев). Также изменена норма об обязательной подписи финансового консультанта на отчете об итогах выпуска. Теперь это — его право. Сейчас «передовые» общества, составляющие бухгалтерскую отчетность в соответствии со стандартами МСФО или US GAAP, обязаны раскрывать ее содержание, а если проводится аудит, то и итоговую часть аудиторского заключения. При этом указанное требование не заставляет акционерные общества готовить такую отчетность, а лишь устанавливает необходимость ее раскрытия при «добровольном» составлении.
К удовольствию предпринимателей им больше не придется дублировать одну и ту же информацию в проспекте ценных бумаг и в ежеквартальном отчете.
Итак, в теории — все «радужно» и заманчиво, очевидна лояльность ФСФР по отношению к эмитентам. Как будет на самом деле — покажет практика.