Нечего страховать, не на что страховать и нет смысла страховать — три главные причины, по которым российские граждане не покупают полисы страхования, показал всероссийский опрос, проведенный Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в 2012 г. Причем смысла в покупке страхового полиса чаще других не видят самые информированные и работоспособные граждане — респонденты средней возрастной группы (от 35 до 44 лет), а также жители Москвы и Санкт-Петербурга.
Ровно четверть опрошенных НАФИ респондентов призналась, что не имеет имущества, которое стоило бы застраховать. Почти столько же граждан (24%) объяснили отказ от покупки полиса отсутствием средств на его оплату. 17% участников опроса в принципе не доверяют страховщикам, а 16% считают, что стоимость страховой защиты завышена и не оправдывает возможные риски. Прочие возможные причины отказа от страхования не играют значимой роли (см. таблицу).
В рамках исследования НАФИ также выяснило, что заставляет россиян менять страховую компанию. Наиболее значимыми факторами оказались финансовые аспекты, вопросы сервиса и репутации страховщика. При этом вопрос денег является для страхователей наиболее важным и чаще других оказывает влияние на решение о переходе к конкурентам.
В рамках исследования НАФИ опросило 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность исследования не превышает 3,4%.
Причины, по которым люди отказываются от страхования
Барьеры на пути страхования |
% от числа респондентов |
Не вижу смысла в покупке страхового полиса |
33 |
Нет имущества, которое имеет смысл страховать |
25 |
Нет денег на приобретение страхового полиса |
24 |
Не доверяю страховым компаниям |
17 |
Страхование невыгодно — стоимость полиса не оправдывает возможные риски |
16 |
Отговорили друзья, родственники |
2 |
Имею негативный опыт пользования услугами страхования |
2 |
Плохой сервис при обращении в страховую компанию |
1 |
Закончилась выплата по кредиту |
0 |
Другое |
4 |
Затрудняюсь ответить |
14 |
Источник: НАФИ
Сумма ответов может превышать 100%, так как респонденты могли отвечать утвердительно на несколько вопросов.