Конкурсы профессионального мастерства, в одно время незаслуженно забытые, получают все большее распространение как один из действенных инструментов мотивации персонала. Человек, получивший высокую оценку конкурсной комиссии, вполне может рассчитывать не только на почет и уважение в коллективе, но и на повышение зарплаты. Результаты конкурсов, как правило, являются основанием для повышения призерам квалификационных разрядов.
Во всяком случае, лукойловские нефтяники Когалыма и Нарьян-Мара, Лангепаса и Урая, Перми и Калининграда, Нижней Волги и Республики Коми, которые собрались недавно в Перми, в ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь», на свой третий конкурс профессионального мастерства, имели такую возможность.
Начальник управления персоналом этой компании Вера Белоусова отметила, что конкурс является неотъемлемой частью проводимой в компании политики управления персоналом. В ее рамках создана эффективная система общего вознаграждения, целью которой является привлечение, удержание и мотивация работников, чья квалификация и результативность обеспечивают успешную работу предприятия.
Часть этой системы — поощрение лучших. Цена победы на конкурсе весьма высока. За профессионализм и мастерство победители получат существенные надбавки к своей тарифной ставке. Одновременно им будут вручены денежные премии и ценные подарки. Кроме того, третий конкурс профессионального мастерства установил новую традицию. Имена победителей занесены в почетную «Золотую книгу», которая будет передана представителям следующего конкурса профессионального мастерства рабочих ОАО «ЛУКОЙЛ».
Цифры и факты
56% российских предприятий сохраняют собственный жилой фонд или субсидируют муниципальные жилищно-коммунальные программы.
37% из них содержат медицинские пункты, почти половина предоставляют услуги не только своим сотрудникам, но и населению.
18% предприятий имеют на балансе детские лагеря;
16% — Дворцы культуры, библиотеки и другие культурные объекты;
25% — стадионы, тиры и другие спортивные сооружения;
64% — заводские и цеховые столовые.