После введения Дальневосточным таможенным управлением (ДВТУ) новых каталогов для определения стоимости ввозимых в регион автомобилей растаможка каждого из них стала обходиться владельцу на 1—3 тысячи долларов дороже.
Новый мини-каталог с ценами на бывшие в эксплуатации японские автомобили появился на дальневосточных таможнях на прошлой неделе. Причем им была направлена пока только первая часть каталога, в которую вошли цены на автомобили марок MITSUBISHI и TOYOTA. По мнению заместителя руководителя ФТС Татьяны Голендеевой, в связи с тем, что правила ввоза японских автомобилей были ранее довольно либеральными, факты уклонения от таможенных платежей имели широкомасштабный характер. Введение мини-каталога должно было помочь инспекторам, которые проводят оформление ввозимых автомобилей, осуществляют контроль таможенной стоимости и рассчитывают сумму платежей.
Ранее таможенники использовали в работе так называемые тарифные сетки, средние цены в которых приводились с учетом только трех параметров: марки, года выпуска и объема двигателя. В новом каталоге учитываются марка, модель, модификация, тип, объем двигателя, марка кузова и год выпуска, включительно до 1998 года. В основе новой тарифной сетки ДВТУ — информация о стоимости новых автомобилей из японских официальных каталогов.
Наша справка
Поправки в Закон «О таможенном тарифе» Порядок применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров правительство сможет устанавливать только в целях обеспечения выполнения международных обязательств РФ, а также в случаях повреждения товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы, в случаях незаконного перемещения ввезенных товаров через таможенную границу России. Во всех прочих случаях таможня будет руководствоваться шестью методами исчисления таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами, по стоимости сделки с идентичными товарами, по стоимости сделки с однородным итоварами, по методу вычитания, по методу сложения и по резервному методу), подробно описанными в Законе.
Недовольство автоимпортеров вызвано прежде всего тем, что цены в новом каталоге, по их мнению, сильно завышены по сравнению с ценами на спецаукционах Японии, где в основном и приобретаются подержанные автомобили. Кроме того, о новом порядке оценки стоимости автомобилей импортеры не были предупреждены заранее.
Последних поддержали депутаты Законодательного собрания Приморья, посчитавшие незаконной введенную ДВТУ методику расчета таможенной стоимости ввозимых иномарок. Проверку законности нововведений по коллективному заявлению общественных правозащитных организаций начала прокуратура Приморского края. До ее завершения ДВТУ будет оформлять японские авто по старым тарифным сеткам.