Приказ ФНС России от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829
Налоговая служба утвердила новые рекомендуемые формы для перехода на «упрощенку» и утраты права
на применение этого спецрежима (текст документа см. в следующем номера)
Сразу скажем, что новые формы не претерпели глобальных изменений. Их появление связано с нововведениями, которые появились в главе 26.2 НК РФ после принятия Федерального закона от 25.06.2012 № 94-ФЗ. Напомним, что переход на УСН стал носить уведомительный характер. Поэтому форма № 26.2-1 стала называться «Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения». Получила новое название и форма № 26.2-5. Теперь ее название звучит так: «Сообщение о нарушении сроков уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения». При этом суть осталась прежней: как и раньше, налоговики не будут рассматривать уведомление, если оно подано с нарушением сроков, установленных п. 1 и 2 ст. 346.13. НК РФ.
Появилась новая форма № 26.2-8 «Уведомление о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения». Это связано с тем, что в ст. 346.13 НК РФ вышеназванным законом введен п. 8, установивший требование уведомлять налоговые органы о прекращении деятельности, по которой налогоплательщик применяет УСН.
Все формы вступают в силу с 1 января 2013 г. Исключение — форма № 26.2‑1. Она начала действовать с 2 ноября 2012 г.
Письмо ФНС России от 22.10.2012 № АС-4-2/17859
Разъяснено, в какой форме налоговые органы должны направлять банкам решения о приостановлении операций по счетам организаций
С 1 августа 2012 г. налоговые органы должны направлять банкам решение о приостановлении операций по счетам организации и переводов ее электронных денежных средств только в электронном виде. В аналогичном формате отправляется и решение об отмене приостановления названных операций (п. 4 ст. 76 НК РФ в новой редакции).
На практике названные выше решения банки по сей день получают в бумажном виде. Банкиры поинтересовались у ФНС России: насколько это правомерно? Специалисты налоговых органов указали, что налоговики должны направлять решения только в электронном виде. Налоговый кодекс иного порядка не предусматривает. Получается, что если налоговики нарушат установленный формат, то банки вправе не выполнять предписания инспекторов. Однако вышестоящие налоговые органы оставили для своих подчиненных одну лазейку. В комментируемом письме сказано, что инспекторы могут направить решения в бумажном виде, если в электронном виде сделать это не представляется возможным (например, когда банк не заключил необходимые соглашения с Банком России).
Письмо Минфина России от 29.10.2012 № 03-05-05-01/62
Если у компании на балансе числится объект недвижимости, который из-за своей непригодности не эксплуатируется, его остаточная стоимость все равно должна учитываться при расчете налога на имущество
Финансисты рассмотрели следующую ситуацию. Компания приобрела полуразрушенное здание. Для его восстановления требуются большие капиталовложения. Только после этого оно сможет приносить доход. Как в этом случае быть с налогом на имущество? По мнению Минфина России, если организация в бухучете приняла здание в качестве основных средств, то автоматически она становится плательщиком налога на имущество по такому объекту. Ведь объектом обложения налогом на имущество признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве ОС (ст. 374 НК РФ). Однако, на наш взгляд, компания может минимизировать налоговую нагрузку. По правилам бухучета имущество признается ОС при одновременном выполнении определенных условий, в частности, оно должно быть способно приносить организации доход в будущем (п. 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»). Если в обозримом будущем здание не планируется использовать для извлечения дохода, то не стоит и принимать его к учету в качестве ОС. Соответственно и налог на имущество платить не придется.