Страны – участницы Евразийского экономического сообщества подошли к новому этапу сотрудничества в транспортной сфере. Научный центр по комплексным транспортным проблемам Минтранса РФ при поддержке Евразийского банка развития (ЕАБР) разработал Концепцию системы управления Единым транспортным пространством ЕврАзЭС. Ее реализация позволит государствам, входящим в состав Сообщества, к 2015 г. получить экономический эффект в размере 3–5% ВВП.
Эффективная реализация интеграционных приоритетов на евразийском пространстве в рамках Единого экономического пространства сегодня уже невозможна без создания единой системы управления транспортом. По словам директора по аналитической работе ЕАБР Владимира Ясинского, проект концепции представляет интерес и для Евразийской экономической комиссии, и для национальных органов, занятых формированием Евразийского экономического союза.
Новым этапом интеграции должен стать переход от модели межгосударственного сотрудничества, координации и согласования приоритетов транспортной политики в рамках ЕврАзЭС к проведению государствами Сообщества единой транспортной политики и гармонизации их транспортных законодательств.
Формирование наднациональной системы управления транспортом согласно проекту концепции должно осуществляться поэтапно и быть завершено в 2015 г.
Создание системы управления ЕТП позволит получить целый ряд социально-экономических эффектов, связанных со снятием барьеров для поставщиков транспортных услуг. Общеэкономический эффект от создания Системы управления ЕТП оценивается авторами проекта к 2015 г. на уровне 3—5 % от ВВП для каждого государства — члена ЕврАзЭС.
До конца текущего года Советом по транспортной политике при Интеграционном комитете ЕврАзЭС, в который входят министры транспорта государств Сообщества, будет принято решение о реализации положений Концепции.
Главным исполнителем проекта выступило российское ФГУП «Научный центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта Российской Федерации».